Урок-проект английского языка в 11-м классе по теме «Беларусь. Веб-страница Сморгони и Сморгонского района».

- 9:56II И III СТУПЕНИ, ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК, Иностранный язык. Идеи, Методичка

Урок иностранного языка предлагает огромные возможности для реализации воспитательного потенциала. Этот необычный урок планировался учителем совместно с учащимися, а большая предварительная работа дала свои результаты.

Антонина МОНЧАК,
учитель иностранного языка
ГУО «Средняя школа № 5 г. Сморгони»,
Гродненская область

 

 

 

 

Урок – основная форма воспитательного процесса в школе. Урок иностранного языка предлагает огромные возможности для реализации воспитательного потенциала. Воспитывать любовь к своей стране, уважение к ее традициям, воспитывать гордость за героическое прошлое белорусского народа – основные задачи для меня как педагога.

К планированию уроков стараюсь привлекать своих учеников. Опыт нашей совместной деятельности – итоговый урок-проект в 11-м классе по теме «Беларусь. Веб-страница Сморгони и Сморгонского района».

Для того чтобы провести такой урок, нужна большая предварительная работа.

Учащиеся разделились на четыре группы и вместе искали материалы к уроку в школьной библиотеке и историко-этнографическом музее. Заранее определили четыре достопримечательности, которые планировали посетить в рамках нашего виртуального путешествия. Была составлена интерактивная карта, на которой можно видеть наш маршрут. Ребятам была поставлена задача не просто найти интересные материалы, перевести на английский язык, но и представить материалы творчески, связать с другими школьными предметами. Дополнительно нужно было подобрать интересные факты о достопримечательностях.

Считаю, очень важно правильно начать урок: создать психологическую готовность класса к уроку, ввести учащихся в ситуацию иноязычного общения.

T: Good morning, boys and girls! Thank you for your being here today. They say “A good beginning is a good ending”. Let’s start our lesson with a wish flower. Начинаю всегда с себя “Enjoy your time here today, Max!” Дальше ребята передают цветок и говорят друг другу пожелания. Обязательно последний ученик возвращает цветок учителю и говорит пожелание учителю. Итак, учащиеся готовы к дальнейшей работе.

Определить тему и цель урока помогает короткое видео, которое ученики подготовили к уроку. На экране мы видим достопримечательности родного города. После просмотра видео ребятам несложно озвучить тему и, конечно же, цель урока. The aim of our lesson is to sum up our knowledge on the topic “Web-page of Smorgon district”

Прогнозируется, что к концу урока ребята смогут назвать пять причин, почему стоит посетить наш город. Ключевой вопрос – “Is Smorgon worth visiting?” – написан на доске.

Итак, учащиеся подготовлены к осознанной коммуникации в рамках обозначенной темы; настроены на конечный результат урока.

Стоит упомянуть, что на партах у ребят заранее разложены таблицы, которые они будут заполнять, слушая своих одноклассников, листы оценивания и карточки с достопримечательностями Сморгони, на которых нужно написать пять причин, почему стоит посетить Сморгонь.

 

Fill in the table “Smorgon. Smorgon district”

Destination

Dates

People

Historical
Events

Other Facts

Krevo Castle

 

 

 

 

The estate-palace of Oginski’s family

 

 

 

 

The Museum-Estate of Fratishek Bogushevich “Kushlyany”

 

 

 

 

 The Memorial of Heroes and Victims of the World War I

 

 

 

 

 

My assessment list (+, –)

If you have all pluses, you get a ten; if you have a minus, you get a nine; if you have 2 minuses, you get an eight; if you get 3 minuses, you get a seven.

Searching for information

 

Reading and translating

 

Creative  moments

 

Helping my group, my classmates

 

My active position during the lesson

 

 

Ребята понимают, что урок будет необычным. Мы представляем себя в самолете, который приземляется в городе Сморгони. (Парты расставлены так, как будто это самолет). Стюардесса (одна из учениц) выходит к пассажирам и сообщает:

– Good morning, dear ladies and gentlemen. Our liner is landing in Smorgon district.”

The district was formed on January 15, 1940. Originally it was a part of Vileika area but in September 1944 it was included in Molodechno area, and on January 20, 1960 the district became a part of Grodno region. In 1985 Smorgon became a separate administrative unit of the regional subordination, but in November 1966 the district and Smorgon were combined into one administrative unit- Smorgon district.

Учащимся предлагается представить подготовленные материалы. После каждой презентации задаются вопросы, обсуждается предложенная информация. В период презентации материалов учащимся задавался дополнительный вопрос «What other facts about the destination do you know?»

Today we will go on a trip to Smorgon and Smorgon district. You will be guides today.

So let’s start. Our first destination is Krevo Castle.

Группа 1 презентует информацию о Кревском замке. Ребята слушают внимательно и заполняют таблицу. Затем учащиеся отвечают на вопросы.

1. What is a monument of military architecture of the 14th century?
2. Who built Krevo Castle?
3. What document was signed in 1385 in the castle?
4. When did Krevo Castle become a part of Poland?

Стюардесса дает слово группе 2.

– Let’s continue our trip. The next destination is the estate-palace of Oginski’s family. It’s the most beautiful place not only in Smorgon.  You will see it!

Ребята рассказывают об усадьбе и предлагают послушать полонез М.Огинского «Прощание с Родиной». Ребята упоминают добрую традицию учащихся 11-х классов посещать усадьбу Огинского весной или осенью, чтобы сделать красивые фотографии для выпускного альбома.

Ребята внимательно слушают и отвечают на вопросы, сами задают вопросы.

1. What is the date of the construction of the estate-palace of Oginski’s family?
2. How was the estate-palace of Oginski’s family called?
3. What was the estate-palace famous for?
3. What do poets-beginners do every year in Zalessie?

Стюардесса предлагает продолжить путешествие.

– And now if you like the Belarussian language welcome to The Museum-Estate of Frantishek Bogushevich “Kushlyany”.

Учащиеся рассказывают о музее и предлагают одноклассникам насладиться белорусским языком. Девочка читает отрывок на родном языке из произведения «Дудка белорусская».

Затем ребята обсуждают услышанное.

1. When was the museum-estate of Frantishek Bogushevich “Kushlyany” founded?
2. Why did F. Bogushevich write and hide his poetry?
3. Whom did F. Bogushevich help as a lawyer?

Обсуждение закончено. Стюардесса говорит:

– So dear ladies and gentlemen, the last destination of our route is The Memorial of Heroes and Victims of the World War I. We pay special attention to this place because the problem of war and peace is very important today”.

Группа 4 презентует свой материал. Ребята вспоминают произведение Е.М.Ремарка «На западном фронте без перемен» – манифест против войны. Учащаяся прочитала отрывок из произведения на немецком языке.

Затем учащимся было предложено ответить на вопросы.

1. Why is Smorgon sometimes compared with Stalingrad during the Great Patriotic War?
2. Some famous people took part in the battles at Smorgon. What are their names?
3. Smorgon was called “dead city”. Why?

Итак, все ребята выступили. Возвращаюсь к ключевому вопросу “Is Smorgon worth visiting?” Ребятам предлагается на карточках с изображением достопримечательностей Сморгони написать пять причин и озвучить их. Карточки вывешиваются на доске.

Как же оценить работу учащихся на уроке? Для этого используем оценочные листы. Ребята сами оценивают себя. На оценочных листах четко прописано, по каким параметрам выставляется отметка. Ребята озвучивают свои отметки и параллельно я задаю вопрос «What are your feelings at the end of the lesson?» Ребята положительно отзываются о проделанной работе, и практически все говорят о том, что узнали много новых фактов о своем родном городе и районе.

В качестве домашнего задания учащимся предлагается написать письмо другу о родном городе, используя материалы таблицы, которую ребята заполняли на протяжении урока.

Итак, урок проведен. Остались приятные впечатления от совместной деятельности учителя и учащихся. Главное, ребята понимают, что любовь к своей стране начинается там, где ты родился и живешь.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий