Методы повышения мотивации учащихся на уроках химии

- 12:29II И III СТУПЕНИ, Стиль работы, ХИМИЯ, Химия. Идеи

Мотивация является необходимой составляющей успешного образования. Учителю необходимо использовать различные стратегии для мотивации учеников и помощь им в достижении своих целей. Это поможет создать положительное окружение в классе, которое будет способствовать активному участию учеников в учебном процессе и достижению высоких результатов.

Наталия БЕЛАСИК,
учитель химии
ГУО «Средняя школа № 40 имени В.И.Кремко г. Гродно»

 

 

 

Мотивация учащихся – это ключевой фактор для успешной учебы. Понимание того, как мотивировать учеников, может помочь учителю создать положительную атмосферу в классе и способствовать активному участию учеников в учебном процессе.

 

Приём «Карамелька»

При использовании этого приема вам понадобятся цветные конфеты, карточки с заданиями по цветам конфет. Например, карточки с заданиями при повторении темы «Металлы» в 9-м классе

– Красный. Перечислите общие способы получения металлов. Напишите соответствующие уравнения химических реакций.

– Желтый. Составьте уравнения химических реакций, с помощью которых можно осуществить превращения Fe→ Fe2O3 → FeCl3 → Fe(OH)3  → Fe2O3 → Fe

– Синий. Охарактеризуйте химические свойства гидроксида меди (II). Напишите соответствующие уравнения химических реакций.

– Зелёный. Охарактеризуйте химические свойства оксида бария. Напишите соответствующие уравнения химических реакций.

Ученик выбирает конфету и получает карточку с заданием соответствующего цвета. 

Секрет успеха этого приёма заключается в том, что сладости любят все дети. У учителя появляется возможность привлечь внимание тех учеников, кто боится отвечать, принести что-то новое и необычное на урок. Фантик от конфеты можно использовать в качестве обратной связи: вернуть разглаженным, если на уроке всё было понятно, скомканным – если остались вопросы к материалу урока.

 

Приём «Шпаргалки»

Этот приём мотивирует учащихся работать с текстом учебника. К заданию дети подходят ответственно, так как понимают, что шпаргалка поможет им на следующем уроке.

Учащимся предлагается прочитать текст параграфа. После этого им необходимо передать его содержание с помощью рисунков, условных обозначений, схем. Подписанные шпаргалки ребята отдают учителю, ими они смогут воспользоваться на следующем уроке при проверке домашнего задания, написании самостоятельной работы и так далее.

 

Приём «Испорченный телефон»

Учить определения, понятия – довольно-таки скучное занятие, но необходимое. Предложите детям простую игру «Испорченный телефон». Учитель негромко передаёт сообщение (например, определение, понятие, закономерность) первому учащемуся, а он уже дальше по цепочке. Обычно всем очень весело узнать изначальное сообщение и увидеть, насколько оно отличается от того, что получилось в итоге.

 

Приём «Мотивационная перфокарточка»

В самом начале урока учащиеся получают личные перфокарточки. На карточке написаны все задачи на урок (сделал домашнее задание, выполнил упражнение, задал вопрос учителю и так далее). В течение урока учитель пробивает дыроколом выполненное задание. В конце урока ребятам, выполнившим все задания, можно предложить приз на ваше усмотрение. 

Плюсы этого приёма заключаются в максимальном вовлечении учащихся в урок. Они следят за ходом занятия, у ребят непременно возникнет желание получить как можно больше пробитых учителем ячеек. 

 

Приём «Конверты успехов и ошибок»

В начале учебного года или четверти нужно наклеить на внутреннюю сторону обложки рабочей тетради два конверта. Один называется «Успехи», другой – «Ошибки». Весь учебный год (или четверть) идёт «коллекционирование»: накапливаются работы (если вы пишете их на листочках), которые составляют содержимое конвертов. Тем, кто написал плохо, даётся шанс: на обратной стороне листочка необходимо сделать работу над ошибками, получить дополнительную работу, чтобы листочек перекочевал из конверта ошибок в конверт успехов. Прием учит не бояться ошибок, повышает уверенность в себе, помогает анализировать свою деятельность. 

 

Мотивация является необходимой составляющей успешного образования. Учителю необходимо использовать различные стратегии для мотивации учеников и помощь им в достижении своих целей. Это поможет создать положительное окружение в классе, которое будет способствовать активному участию учеников в учебном процессе и достижению высоких результатов.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий