Музейная игра «Отгадай экспонат» для учащихся 4–6-х классов

- 14:22II И III СТУПЕНИ, ИСТОРИЯ И ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ, История и обществоведение. Внеклассная работа, Методичка

Игра направлена на знакомство с предметами быта, утварью наших предков через игровую деятельность.

 

Алеся СНИТКО,
учитель истории
ГУО «Средняя школа № 15 г. Лида,
Гродненская область

 

Цель игры: продолжить знакомство с предметами быта, утварью наших предков через игровую деятельность.

Задачи игры:

– закрепить знания о предметах быта наших предков;
– развивать внимание, наблюдательность, умение работать в команде;
– воспитывать уважение к историческому прошлому своего народа.

Место проведение игры: школьный музей.

Оборудование: 20 карточек с загадками, 20 карточек с ответами (Приложение); конверт; лист бумаги с ручкой; экспонаты музея (ухват, кочерга, корзинка, глиняный горшок, утюг, ложка, самовар, сито, терка, рубель, сундук, швейная машинка, лопата, грабли, лапти, веретено, керосиновая лампа, стол, ткацкий челнок).

 

Музейная игра «Отгадай экспонат» организуется в школьном музее «Мой родны кут». Игроки делятся на две команды с равным количеством участников и придумывают для них названия. Ведущим выступает педагог (руководитель музея). Игра включает 20 загадок (на каждую команду приходится ровно по 10 заданий). Ведущий попеременно загадывает по одной загадке каждой из команд. Задача участников не просто назвать ответ, а еще и быстро найти и показать его среди экспонатов музея, а также рассказать, как использовался этот предмет в быту. Если ответ верный, ведущий подтверждает это, вынимая из конверта карточку с названием загаданного экспоната.

В процессе игры ведущим ведется учет баллов, набираемых командами, а также отмечаются наиболее активные участники. Если игроки какой-либо из команд затрудняются с ответом, ведущий загадывает ту же загадку команде соперников. Не отгадавшая загадку команда «пропускает ход», теряя при этом возможный «балл», а у игроков другой команды появляется шанс угадать дополнительную загадку, и в случае правильного ответа заработать бонусный балл.

Побеждает команда, которая быстро, правильно отгадала и нашла загаданный экспонат.

Ведущий в конце игры предлагает по цепочке ответить на вопросы:

– Что вам понравилось (не понравилось) в ходе игры?
– Что не получилось у проигравшей команды?
– Насколько сложными были загадки (учащиеся отвечают).

В завершение ведущий благодарит за участие и награждает команду победителей почетной грамотой.

Музейная игра «Отгадай экспонат» может проводиться в школьном музее после тематических экскурсий, посвященных знакомству с предметами быта, утварью наших предков.

 

Приложение

 

Загадки (для каждой загадки – отдельная карточка)

 

            1. Не бык, а бодает,
              Не ест, а еду хватает,
              Что схватил, отдает,
              Сам в угол идет.

            2. Летом спит,
              Зимой горит,
              Пасть открывает,
              Что дают, глотает

            3. Помогает управиться
              У печи красавица:
              Снять колечки с плиты,
              Чтоб чугунок поставил ты.

 

            1. Когда за грибами
              Ты в рощу идешь,
              Ее непременно
              С собою берешь.

            2. На топтале был,
              На кружале был,
              На пожаре был.
              Домой пришел –
              Семью накормил.

            3. Я тяжел, внутри огонь,
              Где поеду – будет гладко,
              Я горяч – меня не тронь.

            4. Сама не ест, а людей кормит.

            5. Стоит на столе золотой чудак,
              Чай разливает и эдак и так.
              Всегда он горячий, всегда он большой
              стоит он и летом,
              Стоит и зимой.

            6. Купили новенькое,
              Такое кругленькое,
              Качают в руках,
              А оно все в дырках.

            7. Скажите, как назвать ее:
              Все в дырках зубы у нее,
              Но свеклу, редьку, хрен, морковку
              Она протирает ловко.

            8. Не шит, не кроен, а весь в рубцах.
              По скалке катается, одежда выпрямляется.

            9. Стоит на полу ларец большой.
              Обит железом, на нем замок навесной.

 

            1. На поляне шерстяной
              Пляшет тонконожка –
              Из-под туфельки стальной
              Выползает стёжка.

            2. Я землю копала –
              Ничуть не устала.
              А кто мной копал,
              Тот и устал.

            3. Прошлогоднюю траву
              Пальцев в кучу гребут.

            4. Из липы свито дырявое корыто,
              По дороге идет, клетки кладет.

            5. Чем больше я верчусь,
              Тем больше я толстею.

            6. Синее море,
              Стеклянные берега
              Плавает утка,
              Горит голова.

            7. Под шляпой – ножки.
              На шляпе – ложки.

            8. Через ниточки ныряет,
              Ткани ткать нам помогает.
              За собою нить ведёт,
              Ткань искусно он плетёт.

 

 

Ответы на загадки (каждый ответ – на отдельной карточке)

Ухват, печь, кочерга, корзинка, глиняный горшок, утюг, ложка, самовар, сито, терка, рубель, сундук, швейная машинка, лопата, грабли, лапти, веретено, керосиновая лампа, стол, ткацкий челнок.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий