Интерактивный плакат «Символика Кормянского района»

- 10:28II И III СТУПЕНИ, ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, Дошкольное образование. Идеи, ИКТ, Методичка

Интерактивный плакат «Символика Кормянского района» создан с целью патриотического воспитания детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с малой родиной.

 

Наталья ТРАПКАЧЁВА,
учитель-дефектолог
ГУО “Детский сад № 3 г.п. Корма”,
Гомельская область

 

Актуальность решения проблем нравственного и патриотического воспитания детей очевидна. И начинать нужно с дошкольного возраста.

Формирование у воспитанников понимания смысла малой родины, знакомство на доступном уровне с историей родного посёлка, воспитание патриотических чувств, чувства любви к родному краю и гордости за него осуществляется как при организации специально организованной, так и нерегламентированной деятельности детей.

В настоящее время подрастающее поколение живет в мире цифровой культуры. Их мир – это электронные игрушки, компьютерные игры, игровые приставки. Поэтому использование ИКТ стало неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовании. Проанализировав ситуацию, я решила создать интерактивный плакат «Символика Кормянского района»  https://view.genial.ly/61faee361db5d40011ddfa49/presentation-basic-presentation 

 

Плакат оснащён специальными кнопками:

 

На главной странице интерактивного плаката расположено меню, в котором находится шесть разделов: 

  1. «Символика» – при выборе раздела откроется страница, с помощью которой можно вспомнить (ознакомиться), рассмотреть символы нашего района: герб, гимн, флаг, щегол и фестиваль «Льняная карусель». При нажатии на названия символов появляется информация о каждом из них, например, в каком году появился герб, текст гимна и т.д. 
  2. «Карта» – в этом разделе размещена карта всего Кормянского района, с помощью которой можно узнать происхождение названий деревень и г.п. Корма. Для этого нужно только выбрать необходимую деревню. При выборе г.п. Корма можно ознакомиться с четырьмя основными версиями происхождения его названия.
  3. «Видеотека» – здесь размещены самые интересные видео: «Наш край – Гомельщина», «Щегол и интересные факты о щегле», «Льняная карусель в Корме». Просмотрев эти видеоролики, мы визуально познакомимся с г.п. Корма, с его улицами, достопримечательностями, предприятиями, узнаем много интересных фактов о птице-символе Кормянщины – щегле, узнаем, как проводится фестиваль «Льняная карусель», кто принимает участие, что можно изготовить изо льна и многое другое.
  4. «Игротека» – название этого раздела, говорит само за себя. Здесь представлены интерактивные игры для детей дошкольного возраста, такие как: кроссворд, пазлы, парочки и разложи символы. Каждая игра интересная и познавательная.

В играх-пазлах ребёнку предлагается собрать из частей символы Кормянского района. В этой игре есть три уровня сложности:

1). Лёгкий – на заднем фоне отображается символ (так называемое привидение), на который нужно переместить части символов.

2). Средний – слева на экране отображается картинка-подсказка, с помощью которой ребёнок собирает пазл.

3).Тяжёлый – на экране нет подсказок, ребёнок должен самостоятельно собрать пазл.

Такие игры способствуют развитию памяти и мыслительных операций.

Кроссворд состоит из двух вариантов заданий для детей. В первом варианте ребёнок должен назвать, что изображено на картинке, а взрослый записывает его ответ в кроссворд. Во втором варианте ребёнку предлагается послушать вопрос и ответить на него, взрослый записывает ответ. С помощью кроссворда мы закрепляем знания детей о символах Кормянского района.

Игра «Парочки» развивает у детей память и внимание. Дети должны назвать, что изображено на картинке, запомнить, где расположены две одинаковые картинки и раскрыть их.

Игра «Разложи символы» направлена на формирование умения классифицировать символы. В игре ребёнку предлагается разложить символы. Если в центре игрового поля появился символ Кормы, значит, его нужно переместить на ту сторону, где изображена Корма. А если это символ не г.п. Корма, тогда нужно переместить символ на ту сторону, где изображена Беларусь.

  1. «Путешествие по реке Сож» – во время «путешествия на корабле» дети с помощью взрослого в игровой форме знакомятся с водными обитателями реки Сож – рыбами. Для этого необходимо по порядку нажимать на красные кнопки, которые расположены на игровом поле. На каждой станции дети знакомятся с внешним видом и описанием определенного вида рыб.
  2. «Путешествие «Мир растений» – этот раздел наполнен ознакомительной информацией. Дети с помощью взрослого знакомятся с растениями Кормянского района, которые занесены в Красную книгу Республики Беларусь. Знакомство происходит в игровой форме. На игровом поле есть круглые кнопки со звездочкой внутри, они разных цветов. Цвета кнопок, соответствуют категориям национальной природоохранной значимости:

 

При нажатии на кнопку на экране отображается изображение растения и краткое описание о нём.

Использовать такой интерактивный плакат могут не только педагоги, но и родители воспитанников для закрепления полученных знаний.

Таким образом, интерактивный плакат – это информационно-мотивирующая к обучению игровая программная система комплексного назначения, обеспечивающая непрерывность и полноту дидактического цикла процесса воспитания.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий