Анимация движения. Урок информатики в 8-м классе

- 15:20II И III СТУПЕНИ, Информатика, Методичка

Урок направлен не только на выполнение образовательных задач, но и на воспитание у учащихся любви к малой родине, расширяет познания о природных особенностях родного края.

Юлия ДЕМЬЯНОВИЧ,
учитель информатики
ГУО «Средняя шкода № 35 имени Н.А.Волкова г. Годно»

 

 

 

Дидактическая цель урока: предполагается, что к окончанию урока учащиеся

будут знать:

– алгоритм создания анимации движения;

будут уметь:

– создавать анимацию движения;
– применять полученные знания при создании анимации движения в редакторе Macromedia Flash.

Задачи личностного развития:

– создать условия для формирования умения анализировать и сопоставлять информацию, формулировать мысли;
– создать атмосферу творчества для развития познавательной деятельности учащихся.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Учебно-методическое обеспечение: Учебник информатики для 8-го класса, мультиборд, презентация, сервис Learningapps.

Презентация к уроку

Файлы https://drive.google.com/drive/folders/1BTlZHL-j3Bpvlj6s—B8anMvD_cfhjaK?usp=sharing

 

Ход урока

1 Организационный момент

– На предыдущих уроках вы научились создавать изображения, а также покадровую анимацию. В чем особенность покадровой анимации?

 

2 Проверка домашнего задания и актуализация знаний и умений учащихся

Информационное лото. (Приложение, слайд 1) Учащиеся работают в парах.

 

3 Фронтальная работа

Открыть подготовленный флэш-документ (файл река.fla) и предложить учащимся ответить на вопросы:

– Сколько слоев содержит этот документ?

– Какой объект находится на первом слое, какой на втором?

– Какие кадры являются ключевыми?

– Что находится между ключевыми кадрами?

Запустить анимацию на выполнение.

– Почему анимация работает, если не прорисованы ключевые кадры?

– А какой из ее видов?

 

4 Целемотивационный этап

Озвучивание темы урока «Анимация Движения». (Слайд 2)

– Сегодня мы ответим на вопрос «Как создать анимацию, в результате которой объект будет совершать движение?»

Озвучивание совместно с учащимися целей урока.

Знать:

– что понимают под анимацией движения;
– алгоритм создания анимации движения;

Уметь:

– создавать анимацию движения;
– применять полученные знания при создании анимации движения.

5 Изучение новой темы

– Какие кадры надо прорисовывать при создании анимации движения?

– Что будет происходить с объектом на первом кадре и на последнем?

– Вы уже умеете создавать покадровую анимацию. Попробуйте разложить карточки в нужном порядке, чтобы получился алгоритм создания анимации движения (Слайд 3)

1. Нарисовать на отдельном слое объект, который будет совершать движение / импортировать этот объект в библиотеку.

2. Преобразовать его в символ типа графика (F8) / перетащить объект из библиотеки на монтажный стол (для отображения окна библиотеки нажать клавишу F11).

3. Выделить на шкале времени кадр, который будет последним, преобразовать его в ключевой.

4. На этом кадре переместить объект в конечное положение.

5. Выделить любой промежуточный кадр и произвести автозаполнение промежуточных кадров одним из следующих способов:

– меню Вставка – График времениСоздать анимацию движения;
– на панели Свойств в поле Между выбрать Движение;
– в контекстном меню выбрать Создать движение.

 

– Мы с вами рассмотрели алгоритм создания анимации прямолинейного движения. В редакторе Macromedia Flash есть возможность создания анимации по траектории. Давайте рассмотрим алгоритм ее создания. (Слайд 4)

– Сейчас, давайте запишем в тетради алгоритм создания анимации движения:

1. Для задания траектории движения необходимо выделить слой, на котором находится анимируемый объект. Выполнить команду Вставка

– Направляющая движения или нажать на кнопку под списком слоев. Появится направляющий слой.

2. Выделите первый кадр направляющего слоя, нарисуйте траекторию движения.

3. Выделите первый кадр слоя анимируемого объекта и совместите кружок в центре объекта с началом траектории.

4. Выделите последний кадр слоя анимируемого объекта и совместите кружок в центре объекта с концом траектории.

5. Протестируйте анимацию (Ctrl + Enter).

 

6 Обобщение и систематизация изученного

Организация обсуждения. (Слайд 5)

– Какая река протекает в нашем городе?

Река Неман – это гордость и природное достояние Гродненщины. Третья по величине река в Беларуси протяженностью в 937 километров сейчас претерпевает резкое уменьшение уровня воды. В сравнении с предыдущими годами водность реки сильно уменьшилась. Уровень воды сейчас составляет 97 сантиметра. К слову, самый высокий уровень воды в Немане был зафиксирован в 1958 году – 893 сантиметра.

– А какие рыбы водятся в белорусских реках?

В водоемах Беларуси обитают 9 видов рыб, включенных в Красную Книгу Республики Беларусь, 4 из которых встречаются в реке Неман: рыбец, обыкновенный усач, европейский хариус и ручьевая форель.

 

Задание 1 (5–6 баллов).

1) Переименуйте слой в Фон. Загрузите на него фоновое изображение Фон река.jpg из папки Анимация движения, с помощью инструмента Свободная трансформация измените размер изображения так, чтобы оно занимало весь монтажный стол. Заблокируйте слой.

2) Создайте еще два слоя: карась и щука. Импортируйте в библиотеку изображения рыб Карась.png и Щука.png из папки Анимация движения (Файл – Импортировать в библиотеку), перетащите их из библиотеки (F11) на монтажный стол соответствующего слоя.

 

Задание 2 (7–8 баллов).

Создайте анимацию прямолинейного движения карася.

 

Задание 3 (9–10 баллов).

Задайте траекторию движения для щуки.

 

Дополнительное задание для высокомотивированных учащихся:

Создайте анимацию по траектории: полет птиц, улетающих зимовать в теплые страны. Изображения улетающих птиц выберите из предложенных.

 

7 Подведение итогов и рефлексия

1) Совместное выполнение интерактивных заданий на мультиборде. (Слайд 6)

https://learningapps.org/watch?v=pczxfhyon19

https://learningapps.org/watch?v=p2kswduok19

2) Оценка степени достижения целей урока. (Слайд 7)

3) Оценка результатов деятельности учащихся.

 

8 Рефлексия (Слайд 8)

– Ребята, я вам раздала карточки со смайликами. Если сегодня на уроке у вас не возникло никаких вопросов и получилось выполнить все задания, поднимите карточку с веселым смайликом, если ничего не получилось, поднимите грустный смайлик, а если во время выполнения практических заданий возникали трудности, поднимите безразличный смайлик.

 

9 Домашнее задание (Слайд 8)

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий