Кубик Блума. Эффективные метод для работы над критическим мышлением

- 17:42ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, Дошкольное образование. Идеи, Методичка

Кубик Блума можно использовать по всем образовательным областям на разные темы. В учреждении дошкольного образования этот приём лучше всего применять для обобщения знаний.

 

Ольга БУРОВА,
воспитатель дошкольного образования
ГУО «Сморгонский дошкольный центр развития ребёнка»,
Гродненская область

 

 

Одна из важнейших задач педагога – заинтересовать воспитанников, повести за собой, а не просто дать определённый объём знаний. Для решения этой задачи каждый педагог подбирает и использует в своей практике подходящие для него интересные приёмы и технологии. Одним из таких приёмов, заинтересовавших меня, стал приём технологии критического мышления «Кубик Блума». Он разработан американским учёным и психологом Бенджамином Блумом.

«Кубик Блума» – это обычный бумажный куб, на гранях которого написано:

НАЗОВИ
ПРИДУМАЙ
ОБЪЯСНИ
ПОДЕЛИСЬ
ПОЧЕМУ
ПРЕДЛОЖИ

Определяется тема и вопросы. Ребёнок бросает кубик – на грани вопрос, на который он должен ответить.

Рассмотрим на примере темы «Безопасность дорожного движения».

Грань «Назови» – это простые вопросы. Воспитаннику нужно просто назвать действие, предмет и т.д. В нашем случае: «Назови знаки дорожного движения».

Грань «Почему» – позволяет сформулировать причинно-следственные связи. На нашем кубике вопрос звучит так: «Почему знаки имеют разную форму и цвет?».

Грань «Объясни» – вопросы помогают увидеть проблему в разных аспектах. Наш вопрос звучит следующим образом: «Объясни, для чего нужны дорожные знаки».

Грань «Предложи» – ребёнок предлагает свои решения проблемы. Наш пример: «Предложи интересный дизайн для светоотражателя».

Грань «Придумай» – это вопросы творческие, элемент предположения. На нашем кубике: «Придумай рассказ, связанный с правилами дорожного движения».

Грань «Поделись» – вопросы учат анализировать, выделять факты. На кубике он звучит так: «Поделись, соблюдаешь ли ты правила дорожного движения».

 

Кубик Блума можно использовать по всем образовательным областям при изучении самых разных тем. В учреждении дошкольного образования этот приём лучше всего применять для обобщения знаний.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий