Веселое приключение. Занятие по образовательной области «Музыкальное искусство» для детей средней группы (4–5 лет)

- 17:32ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, Дошкольное образование. Сценарии, Методичка

Занятие направлено на развитие музыкального слуха и координации движений в игровой форме.

 

Наталья ГРАЖДЯН,
музыкальный руководитель
ГУО «Детский сад № 5 г. Волковыска»,
Гродненская область

 

 

Цель: развитие музыкального слуха и координации движений в игровой форме. 

Программные задачи:

– уточнять и закреплять восприятие средств музыкальной выразительности: ритм, тембр;
– побуждать детей петь выразительно, передавая ладовый характер музыки;
– развивать умение передавать в движениях ладовое изменение музыки, точного воспроизведения ритма музыки, определение жанра произведения;
– развивать слуховое внимание, воображение, творческую фантазию;
– воспитывать эмоционально-эстетическое отношение к музыке.

Материалы и оборудование: музыкально-дидактические игры («Два цветка», «Ножки и ладошки», «Ветерок», «Музыкальный куб»), графическая схема к танцу «Улыбнись», музыкальные инструменты (тамбурин, треугольник, ложки, маракас, металлофон, ксилофон), колпачки Петрушки, мольберты; аудиозаписи фонограмм песен (попевка «Доброе утро» А.Евтодьевой, «Весело-грустно» Л.-В. Бетховена, песня «Детский сад» М.Рудаковой, танец «Улыбнись» А.Евтодьевой, «Игра с ветерком» А.Евтодьевой).

Предварительная работа: разучивание приветствия, прохлопывание ритма, знакомство с песней «Детский сад», изучение музыкальных инструментов, знакомство с графическими схемами, разучивание элементов танца «Улыбнись».

 

Ход занятия

Дети входят в зал.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом и пожелаем всем доброго дня!

Попевка «Доброе утро» (сл. и муз. А.Евтодьевой)

Музыкальный руководитель: Сегодня я получила необычное послание, и оно предназначено для вас, ребята. Давайте его прочитаем!

«Здравствуйте, ребята! Я приготовил для вас сюрприз, и не один! Каждый спрятал под одним из колпачков. А чтобы узнать, о чем речь, вам нужно выполнить все мои зашифрованные задания».
                                                              Ваш Петрушка.

Музыкальный руководитель: Ну, что, ребята, готовы выполнить задания, которые для нас оставил Петрушка? (Ответы детей)

Тогда самое время посмотреть, что же спрятано под первым колпачком.

 

Музыкально-дидактическая игра «Три цветка»

(Л.-В.Бетховен «Весело-грустно»)

Музыкальный руководитель поднимает первый колпачок.

Музыкальный руководитель: Посмотрите, какие необычные цветы! Они нам улыбаются и грустят. Петрушка нам предлагает прослушать музыкальное произведение и показать карточками, как меняется музыка, – где она веселая, а где грустная.

Дети на стульчиках слушают музыкальное произведение, определяют характер музыки. Когда звучит веселая, показывают картинку с изображением радостного цветка, грустная – грустного цветка.

Музыкально-дидактическая игра «Ножки-ладошки»

Музыкальный руководитель: А сейчас наш следующий колпачок, с цифрой 2. И здесь мы видим ножки и ладошки. Петрушка хочет, чтобы мы простучали ритм. Короткие ноты – «ти-ти», длинные – «та-а-а». И для этого он нам приготовил игру.

Рассматривание графического ритмического рисунка. Детям предлагается воспроизвести ритмический рисунок: когда музыкальный руководитель указывает на ножки и ладошки большого размера, дети выполняют хлопки и притопы, говоря «та-а-а», маленькие – «ти-ти».

Песня «Детский сад» (муз. М.Рудаковой)

Музыкальный руководитель: А сейчас я вам простучу ритм вместе со словами «Сад, сад, детский сад, собирай скорей ребят!» Вы узнали эти слова? (Ответы детей.)

Правильно, это слова из песни «Детский сад». Давайте вместе споем эту песню.

Музыкальный руководитель вместе с детьми пропевает и простукивает ритм песни.

 

Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный кубик»

Музыкальный руководитель: А сейчас самое время посмотреть следующий колпачок, с цифрой 3. А здесь у нас Петрушка спрятал задание и дает подсказку:

Кубик движется по кругу,
Передайте кубик другу.
Кубик может показать,
На чем тебе теперь играть».

Как вы думаете, о чем нам Петрушка хочет сказать? (Ответы детей). Правильно, это музыкальный куб!

Дети в кругу под музыку, по очереди передают музыкальный кубик, музыка заканчивается – ребенок бросает кубик. Выпадает музыкальный инструмент, нужно его найти и сыграть на нем.

Танец «Улыбнись» (муз. А.Евтодьевой)

Музыкальный руководитель: Кто помнит, какую следующую цифру мы должны найти? Правильно, колпачок с цифрой 4. Смотрите, здесь тоже послание от Петрушки: «Разгадайте мою схему и угадайте танец».

Музыкальный руководитель указкой показывает графическое изображение танца. Графическая схема показывает, как танцуют девочки и мальчики на протяжении всего танца (стоят парами, девочки переходят, пары движутся по кругу, девочки переходят).

Музыкально-дидактическая игра «Ветерок» (муз. А.Евтодьевой)

Музыкальный руководитель: А вот и последний колпачок, но здесь ничего нет!

Звучит музыка, забегает Петрушка.

Петрушка: Здравствуйте, ребята! Как я рад вас всех видеть! Я слышал, как вы выполняли мои задания, а последний колпачок – это была игра для вас! Но, когда я к вам добирался, был сильный ветер, он перепутал все картинки в игре! Вот не знаю, что делать?

Музыкальный руководитель: Не волнуйся, Петрушка, мы с ребятами тебе поможем!

Дети надевают медальоны с изображением животных, танцуют в парах, музыка меняется и каждый должен поменять пару, но с таким же изображением, которое у него на медальоне, и игра продолжается дальше.

Музыкальный руководитель: Вот видишь, Петрушка, с ветерком нужно было просто поиграть!

Петрушка: Спасибо вам, ребята, за подсказку! Вы прекрасно справились со всеми моими заданиями. И за это я хочу вам подарить эту игру, чтобы вы могли играть в нее чаще! А мне уже пора. До свидания, ребята!

Петрушка передает музыкальному руководителю музыкально-дидактическую игру и убегает.

Музыкальный руководитель: Спасибо тебе, Петрушка! До свидания!

Дети прощаются с Петрушкой.

Музыкальный руководитель: А нам, ребята, пора в группу, до свидания!

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий