Эти удивительные насекомые. Конспект интегрированного занятия по образовательным областям “Ребёнок и природа», «Изобразительное искусство (рисование)” в средней группе (4–5 лет)

- 10:01ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, Дошкольное образование. Сценарии, Методичка

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям “Ребёнок и природа», «Изобразительное искусство (рисование)” в средней группе (4–5 лет).

 

Анна КРУКОВСКАЯ,
воспитатель дошкольного образования
ГУО «Детский сад №4 г. Сморгони»,
Гродненской области

 

 

Программное содержание:

– расширять представления детей о насекомых: бабочка, божья коровка, пчела (внешний вид, чем питаются, их польза);
– закрепить представления о весенних явлениях природы;
– развивать память, внимание, мышление;
– обогащать и активизировать словарный запас детей;
– воспитывать бережное отношение к природе.

 

Оборудование: модули с изображением насекомых (божья коровка, пчела, бабочка), картинки (одуванчик, солнышко); листы бумаги А5, гуашь, тычки для рисования с рельефной поверхностью, салфетки.

 

Ход занятия

 

Воспитатель. Я рада вас видеть. Посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!

Дети. Здравствуйте.

Воспитатель. Ну а теперь поприветствуем друг друга.

Доброе утро, глазки! Вы проснулись?
Доброе утро, щёчки, вы проснулись?
Доброе утро, ручки! Вы проснулись?
Доброе утро, ножки, вы проснулись?
Доброе утро, гости! Вы проснулись и друг другу улыбнулись.

Воспитатель. Ребята, какая у нас сейчас пора года?

Дети. Весна.

Воспитатель. Да ребята вы правы – весна. Послушайте стихотворение про весну:

К нам давно пришла весна,
Радость нам принесла.
Солнце ярко сверкает,
Всех теплом согревает.
День длиннее, а ночи – короче.
Возвратились птицы в дом отчий.
На ветвях распустились листочки,
Раскрыли бутоны цветочки.

Воспитатель. Посмотрите за окно, что там светит?

Дети. Солнышко.

Воспитатель. Вот и у нас есть солнышко, но чего-то у него не хватает

Дети. Лучиков.

Воспитатель. Для того чтобы появились лучики на солнышке, мы с вами вспомним и назовём, какие вы знаете весенние приметы (лучики – ленточки)

Воспитатель. Какую весеннюю примету знаешь ты?

Ребёнок. Пригревает и светит солнышко.

Воспитатель. Возьми лучик и подари солнышку.

Ребёнок. Распустились листочки на деревьях.

Ребёнок. Давно растаял снег; зазеленела трава.

Ребёнок. Текут ручейки; распустились цветы; прилетели птицы из тёплых стран.

Воспитатель. Посмотрите, наше солнышко стало пригревать ещё сильнее.

А ещё весной проснулись насекомые. А вы хотели бы с ними встретиться?

Дети. Да.

Воспитатель. Я вам предлагаю отправиться на зелёную полянку, где живут удивительные насекомые. Для этого закройте глаза (звучит музыка)

Один, два, три, четыре, пять – глазки можно открывать.

Воспитатель. Подойдём к полянке. Здесь кто-то спрятался. Чтобы узнать, кто же это, отгадайте загадку.

Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке?

Дети. Божья коровка.

Воспитатель. Божья коровка – симпатичный маленький жучок. У неё выпуклое маленькое тело, ярко-красная спинка, украшенная чёрными точками. Есть маленькие крылья. Она умеет ловко ползать по стебелькам трав и летать.

Воспитатель. Может быть, кто-нибудь из вас знает, какую пользу приносит божья коровка?

Ребёнок. Ест тлю – вредителей растений.

Воспитатель. Предлагаю вам поиграть.

Мы божьи коровки (прыжки)
Быстрые и ловкие (бег на месте)!

По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками),
А после на луг гулять пойдем (идем по кругу).

Воспитатель. На полянке ещё кто-то есть. Вот следующая загадка:

С утра жужжу,
цветы бужу,
кружу, гужу
и мёд вожу.

Дети. Пчела.

Воспитатель. Пчела – трудолюбивое насекомое. Её тело покрыто волосками черного и жёлтого цвета. С их помощью она переносит пыльцу с цветка на цвета. Есть полупрозрачные крылья. Она ест нектар из цветка.

Воспитатель. А какую пользу приносит пчела для человека?

Ребёнок. Она делает мёд.

Воспитатель. Повторяйте за мной:

Утром пчелки проснулись. (Встают и протирают глазки.)
Улыбнулись, потянулись. (Улыбаются и потягиваются.)

Раз – росой они умылись. (Умываются.)
Два – изящно покружились. (Кружатся.)
Три – нагнулись и присели. (Наклоняются и приседают.)
На четыре – полетели. (Летают и жужжат.)

Воспитатель. Вот ещё одна загадка:

Она легка, красива, изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок. И любит пить цветочный сок.

Дети. Бабочка.

Воспитатель. Бабочка – очень нарядное насекомое. У неё большие яркие крылышки, с помощью которых она порхает от цветка к цветку. Бабочки пьют сладкий цветочный нектар, который достают из цветов своим длинным гибким хоботком.

Воспитатель. А какую пользу приносит бабочка?

Ребёнок. Переносит нектар с цветка на цветок.

Воспитатель. Как мы назовём бабочку, пчелу, божью коровку одним словом?

Дети. Насекомые.

Воспитатель. Ну, а сейчас немного отдохнём.

 

Физкультминутка

Спал цветок и вдруг проснулся, больше спать не захотел, (сели, встали)
Шевельнулся, потянулся, взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснётся, бабочка кружит и вьётся.

Воспитатель. Теперь я предлагаю поиграть в игру и посмотреть, какие вы внимательные.

 

Игра «Четвёртый лишний»

Воспитатель. Назовите, что здесь лишнее и почему:

1) клён, берёза, ёлка, бабочка;
2) божья коровка, одуванчик, пчела, бабочка;

3) ромашка, колокольчик, пчела, подснежник;
4) ласточка, воробей, синичка, божья коровка.

Воспитатель. Молодцы, ребята, справились с заданием. Ну, а сейчас, я предлагаю нарисовать весенний цветок. А вот какой это цветок, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Капли солнца спозаранку
Появились на полянке.
Это в жёлтый сарафанчик
Нарядился …

Дети. Одуванчик.

Воспитатель. Посмотрите на него, на что похож цветок?

Дети. На круг.

Воспитатель. Какого он цвета?

Дети. Жёлтого.

Воспитатель. Что у него есть?

Ребёнок. Стебель и листочки.

Воспитатель. Какого цвета?

Дети. Зелёного.

Воспитатель. Одуванчик мы будем рисовать необычным способом, с помощью тычка. Наберём жёлтую краску и при помощи лёгких прикосновений тычка к бумаге будем рисовать цветок.

Получился одуванчик. Вот и бабочка летит на цветок (в руках). Давайте с ней поиграем. Найдите её глазками.

Зрительная гимнастика

Налево летит, направо летит.
Порхает по кругу, вверх, вниз.
И присела на прекрасный цветок.

Воспитатель. Присаживайтесь за столы, приступайте к работе. Рисуем одуванчик, у кого получится быстрее ещё один.

Воспитатель. Какие у нас красивые одуванчики получились. Посмотрите, вот и к вашим красивым цветочкам прилетели бабочки. Посадите их возле цветка. Молодцы, ребята. Несите сюда свои работы.

Итог занятия

Воспитатель. Ребята, а какие ещё насекомые могут прилететь на цветок, про кого мы сегодня говорили?

Дети. Божья коровка, пчела.

Воспитатель. Молодцы! Вы сегодня отлично постарались! НА этом наше занятие окончено.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий