К концу урока учащиеся смогут дать общую информацию о Канаде, сравнить Канаду и США (общие факты).
Елена КАЗАК,
учитель английского языка, учитель-методист
ГУО «Средняя школа № 4 г. Новогрудка»,
Гродненская область
Тема: Социокультурный портрет США и Канады.
Коммуникативная ситуация: информация о Канаде.
Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений, навыков.
Цель: к концу урока учащиеся смогут дать общую информацию о Канаде, сравнить Канаду и США (общие факты).
Задачи:
– содействовать развитию речевой компетенции учащихся в рамках изучаемой темы;
– способствовать овладению учащимися основными способами мыслительной деятельности (выделение главного, анализ, обобщение);
– создать условия для воспитания культуры речевого поведения, уважительного отношения к стране изучаемого языка.
Методы обучения/образовательные технологии:
– кроссенс;
– прогулка по галерее;
– кардсортинг;
– приемы технологии развития критического мышления.
Необходимые материалы/ресурсы:
Английский язык: учеб. пособие для 11-го кл. учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения / Н.В.Юхнель [и др.]. – Минск: Выш. шк., 2021. –353 с.;
аудиоприложение к учебнику;
листы самооценки (Приложение);
стикеры для кардсортинга
(https://drive.google.com/file/d/1fnr9eP-Q8B3byrUSQsVHyNbpfPNTJIiI/view?usp=drive_link);
карточки для прогулки по галерее
(https://drive.google.com/file/d/1QhL6LqDbRCDiNdaxEJfKF7Mc9mBmJlA2/view?usp=share_link);
презентация
(https://drive.google.com/file/d/16xtfF4OEtx2PG8ck_UZOX29wvLk-Muon/view?usp=share_link).
Ход учебного занятия
1 Организационно-мотивационный этап (до 3 минут)
Цель этапа (ожидаемый результат): создание психологической готовности класса к уроку, введение в атмосферу иноязычного общения, мотивация учащихся к работе.
Ход этапа |
Примечания |
Учитель приветствует учащихся, выводит учащихся к проблеме, которая будет обсуждаться на уроке. |
|
2 Этап целеполагания (до 6 минут)
Цель этапа (ожидаемый результат): подготовка учащихся к сознательному освоению учебного материала, определение целей урока и его конечного результата, мотивация на познавательную деятельность.
Ход этапа |
Примечания |
Учитель в ходе беседы создаёт условия для определения учащимися личностно значимой цели урока, вместе с учащимися обсуждает план урока. |
|
3 Операционно-познавательный этап (до 25 минут)
3.1 Работа с текстом
3.1.1 Поисковое чтение (до 7 минут)
Цель этапа (ожидаемый результат): понимание общего смысла информации в тексте, расширение лексического запаса
Ход этапа |
Примечания |
Now we are to read the information about Canada. But first look through the list of words and numbers. How is each of them related to Canada? |
Упр. 1, с. 145 |
3.1.2 Изучающее чтение (до 7 минут)
Цель этапа (ожидаемый результат): поиск детальной информации в тексте, развитие умений говорения на ее основе
Ход этапа |
Примечания |
Do you understand new words correctly? Give me the definition of the word… |
Упр. 1c, с. 146 |
*Интеллектуальный тайм-аут
Цель этапа (ожидаемый результат): Снятие усталости, заполнение факт-файла
https://drive.google.com/file/d/1f44giIidi941Hcet1MD5_CKvGJEnbZvd/view?usp=sharing
Ход этапа |
Примечания |
Прогулка по галерее |
|
3.1.3 Восприятие иноязычной речи на слух
Цель этапа (ожидаемый результат): понимание учащимися общего смысла текста, развитие умений говорения на основе информации, полученной в ходе восприятия иноязычной речи на слух.
Ход этапа |
Примечания |
Кардсортинг https://drive.google.com/file/d/1fnr9eP-Q8B3byrUSQsVHyNbpfPNTJIiI/view |
Стикеры для кардсортинга |
4 Контрольно-оценочный этап (до 10 минут)
4.1 Сравнение США и Канады. Групповая работа с последующей устной презентацией
Цель этапа (ожидаемый результат): развитие речевых умений учащихся (сравнительная характеристика двух стран)
https://drive.google.com/file/d/1Fl4d74v7lSqDfi5bWyuj3SXBu1BHzEmU/view?usp=share_link
Ход этапа |
Примечания |
Now it’s high time to compare Canada and the USA. Work in groups. Using the information of the lesson and general facts about the US compare the country with Canada. |
Empty Outlines |
4.2. Подведение итогов урока, объяснение домашнего задания
Цель этапа (ожидаемый результат): осознание учащимися результативности своей деятельности на уроке, уровня усвоения учебного материала.
Ход этапа |
Примечания |
I liked your work at the lesson today. And what about you? Was the lesson interesting? |
|
Приложение
“I can” checklist
Activity at the lesson |
Self-assessment |
||
My goal is: At the end of the lesson I’ll |
I have no idea how |
I can do it with some prompts – |
|
|
|||
|
|||
Cross sense |
|
|
|
Reading |
|
|
|
Listening |
|
|
|
Comparing |
|
|
|
Sharing ideas with others |
|
|
|
Total : |
|
45 points = 10; 30 points = 7; 15 points = 3