Социокультурный портрет США и Канады. Дидактический сценарий урока английского языка. 11-й класс

- 15:08ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК, Иностранный язык. Сценарии, Методичка

К концу урока учащиеся смогут дать общую информацию о Канаде, сравнить Канаду и США (общие факты).

Елена КАЗАК,
учитель английского языка, учитель-методист
ГУО «Средняя школа № 4 г. Новогрудка»,
Гродненская область

 

 

 

 

 

Тема: Социокультурный портрет США и Канады.

Коммуникативная ситуация: информация о Канаде.

Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений, навыков.

Цель: к концу урока учащиеся смогут дать общую информацию о Канаде, сравнить Канаду и США (общие факты).

Задачи:

– содействовать развитию речевой компетенции учащихся в рамках изучаемой темы;
– способствовать овладению учащимися основными способами мыслительной деятельности (выделение главного, анализ, обобщение);
– создать условия для воспитания культуры речевого поведения, уважительного отношения к стране изучаемого языка.

Методы обучения/образовательные технологии:

– кроссенс;
– прогулка по галерее;
– кардсортинг;
– приемы технологии развития критического мышления.

Необходимые материалы/ресурсы:

Английский язык: учеб. пособие для 11-го кл. учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения / Н.В.Юхнель [и др.]. – Минск: Выш. шк., 2021. –353 с.;
аудиоприложение к учебнику;
листы самооценки
(Приложение);
стикеры для кардсортинга
(
https://drive.google.com/file/d/1fnr9eP-Q8B3byrUSQsVHyNbpfPNTJIiI/view?usp=drive_link);
карточки для прогулки по галерее
(https://drive.google.com/file/d/1QhL6LqDbRCDiNdaxEJfKF7Mc9mBmJlA2/view?usp=share_link);
презентация
(https://drive.google.com/file/d/16xtfF4OEtx2PG8ck_UZOX29wvLk-Muon/view?usp=share_link).

 

Ход учебного занятия

1 Организационно-мотивационный этап (до 3 минут)

Цель этапа (ожидаемый результат): создание психологической готовности класса к уроку, введение в атмосферу иноязычного общения, мотивация учащихся к работе.

Ход этапа

Примечания

Учитель приветствует учащихся, выводит учащихся к проблеме, которая будет обсуждаться на уроке.
Hello, friends! I’m happy to see you. How are you doing? I’m glad that everything is fine and hope that today’s lesson will be interesting and useful for you. And remember: ‘teamwork makes the dream work’ and our effective collaboration will help us to achieve the goal! So let it roll!
Let’s guess the topic of our lesson. The crossense helps us. You are to establish logical connections between images and define a common theme, which they are associated. Move clockwise.
What do you see at the 1st…9th picture? OK. And what is the connection between them? Can you define the topic of our lesson?
Canada at a glance
.


Слайд 1


Слайд 2



Слайд 3

2 Этап целеполагания (до 6 минут)

Цель этапа (ожидаемый результат): подготовка учащихся к сознательному освоению учебного материала, определение целей урока и его конечного результата, мотивация на познавательную деятельность.

Ход этапа

Примечания

Учитель в ходе беседы создаёт условия для определения учащимися личностно значимой цели урока, вместе с учащимися обсуждает план урока.
Today our plan is to learn general information about Canada and compare Canada with the USA.
And I wonder what personal objectives you want to achieve. Write you goals using the ABCD approach in your Self-Evaluating Checklist.
The ABCD approach. It consists of four key elements:
A-Audience: Determine who will achieve the objective.
B-Behavior: Use action verbs (Bloom’s taxonomy) to write observable and measurable behavior that shows mastery of the objective.
C-Condition: If any, state the condition under which behavior is to be performed. (Optional)
D-Degree: If possible, state the criterion for acceptable performance, speed, accuracy, quality, etc. (Optional)*
Знакомит учащихся с листом самооценки.



Слайд 4


Слайд 5






3 Операционно-познавательный этап (до 25 минут)

3.1 Работа с текстом

3.1.1 Поисковое чтение (до 7 минут)

Цель этапа (ожидаемый результат): понимание общего смысла информации в тексте, расширение лексического запаса

Ход этапа

Примечания

Now we are to read the information about Canada. But first look through the list of words and numbers. How is each of them related to Canada?
Now read and check your guesses.

Упр. 1, с. 145

3.1.2 Изучающее чтение (до 7 минут)

Цель этапа (ожидаемый результат): поиск детальной информации в тексте, развитие умений говорения на ее основе

Ход этапа

Примечания

Do you understand new words correctly? Give me the definition of the word…
Read the information again and answer the questions.
Заполнение листа самооценки.

Упр. 1c, с. 146
Упр 2, с. 146

*Интеллектуальный тайм-аут

Цель этапа (ожидаемый результат): Снятие усталости, заполнение факт-файла

https://drive.google.com/file/d/1f44giIidi941Hcet1MD5_CKvGJEnbZvd/view?usp=sharing

 

Ход этапа

Примечания

Прогулка по галерее
How are the other pictures in the crossense connected with Canada? Silently “tour” the gallery, read the resources and add the missing information in the fact file about Canada
Изучают информацию в «галерее», дополняют факт-файл о Канаде.




Слайд 6

3.1.3 Восприятие иноязычной речи на слух

Цель этапа (ожидаемый результат): понимание учащимися общего смысла текста, развитие умений говорения на основе информации, полученной в ходе восприятия иноязычной речи на слух.

Ход этапа

Примечания

Кардсортинг

https://drive.google.com/file/d/1fnr9eP-Q8B3byrUSQsVHyNbpfPNTJIiI/view
Examine the list of words. Group them into 4 categories: 1) which of them refer to Canada, 2) which to the US, 3) which of them describe both countries, 4) which of them – neither of the two countries.
Now listen to a Canadian comparing the two countries and check yourself.
Самоконтроль

Заполнение листа самооценки

Стикеры для кардсортинга

Упр. 4, с. 147
Аудио-приложение к учебнику
Слайд 7

4 Контрольно-оценочный этап (до 10 минут)

4.1 Сравнение США и Канады. Групповая работа с последующей устной презентацией

Цель этапа (ожидаемый результат): развитие речевых умений учащихся (сравнительная характеристика двух стран)

https://drive.google.com/file/d/1Fl4d74v7lSqDfi5bWyuj3SXBu1BHzEmU/view?usp=share_link

Ход этапа

Примечания

Now it’s high time to compare Canada and the USA. Work in groups. Using the information of the lesson and general facts about the US compare the country with Canada.
Заполняют таблицу, представляют работу своей группы

Can you name more differences or similarities?
Which facts from the lesson have you known before? Which facts surprised you?
Заполнение листа самооценки.

Empty Outlines
упр. 3, с. 147


упр. 5, с. 148

 

4.2. Подведение итогов урока, объяснение домашнего задания

Цель этапа (ожидаемый результат): осознание учащимися результативности своей деятельности на уроке, уровня усвоения учебного материала.

Ход этапа

Примечания

I liked your work at the lesson today. And what about you? Was the lesson interesting?
 «3 – 2 – 1»
Three things that they have learned from this lesson.
Two questions that they still have.
One aspect of class that they enjoyed.
Учитель оценивает учащихся после их самооценки, объясняет домашнее задание

Homework Choice board.


Слайд 8




Слайд 9

 

Приложение

“I can” checklist

Activity at the lesson

Self-assessment

My goal is: At the end of the lesson I’ll

I have no idea how
to do it –
3

I can do it with some prompts –
6


I can
do it –
9

 

 

Cross sense

 

 

 

Reading

 

 

 

Listening

 

 

 

Comparing

 

 

 

Sharing ideas with others

 

 

 

Total :

 

45 points = 10; 30 points = 7; 15 points = 3

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий