Проблемно-развивающий урок по Сингапурской технологии групповой работы с использованием компетентностных задач.
Татьяна КРАПИНЕВИЧ,
учитель математики
ГУО «Гимназия г. Ляховичи»,
Брестская область
Тема: Масштаб.
Тип урока: проблемно-развивающий (изучение нового материала) по Сингапурской технологии групповой работы с использованием компетентностных задач.
Цели урока
Планируемые результаты (формируемые компетенции)
Предметные: уметь в процессе реальной ситуации использовать понятие масштаба и умения вычислять расстояние на карте и на местности.
Личностные: уметь работать в группе, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения.
Метапредметные: уметь воспроизводить смысл понятия масштаб; уметь применять это понятие в реальной жизни; уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.
Задачи (создание условий для формирования):
– математической компетенции через необходимость применения различных приемов мыслительной деятельности в процессе работы с материалом урока;
– учебно-познавательной компетенции через необходимость определять и соблюдать последовательность действий по достижению целей.
Задачи личностного развития:
– развитие навыков и способностей критического мышления; развитие не только логического, но и образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать через поиск решения компетентностных задач;
– способствовать формированию внимательности и аккуратности в вычислениях через поиск решения и запись результатов;
– воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению через приемы групповой работы;
– способствовать повышению интереса к изучению своего родного края, своей малой родины через поиск решения компетентностных задач с использованием карты Республики Беларусь.
Оборудование и материалы: учебное пособие для 6-го класса, презентация, карта Республики Беларусь для каждой группы, Manage Mat для групповой работы по Сингапурской технологии, задание–«пазл» для составления определения масштаба для каждой группы, задания для групп (кейс-метод), карточки обратной связи («светофор»).
Связь с учебной программой:
Учебная программа 4-го класса: Умение использовать приобретенные знания по теме «Величины» при вычислении масштаба.
Учебная программа 5-го класса: Умение использовать приобретенные знания по теме «Дроби» в записи и вычислении масштаба.
Межпредметная связь: человек и мир, география.