Волшебная страна спорта. Физкультурно-оздоровительное мероприятие для воспитанников (от 5 до 7 лет)

- 10:16ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, Дошкольное образование. Сценарии, Методичка

Физкультурно-оздоровительное мероприятие для воспитанников (от 5 до 7 лет).

 

Анна БОЛДАК,
воспитатель дошкольного образования
ГУО «Детский сад № 6 г. Волковыска»,
Гродненская область

 

 

Дидактические и игровые задачи:

– развивать самостоятельную двигательную активность в условиях группового помещения;
– развивать умение придерживаться правил во время проведения подвижных игр, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, способность к самоконтролю и самооценке, чувство коллективизма;
– доброжелательное отношение друг к другу в процессе совместной двигательной деятельности.

Материал и оборудование: игра «Боулинг», игра «Твистер», нетрадиционный инвентарь (игра «Загони мяч в лунку»), верёвка и мяч для игры «Лабиринт»; игровое поле с различными видами игр (круг, разделенный на четыре сектора, в центре размещена «волшебная стрелка» со светящимся или звуковым индикатором; в каждом секторе – картинка с изображением игры («Боулинг», «Твистер», «Лабиринт», «Загони мяч в лунку»); массажный мяч, музыкальная колонка, аудиозапись («Ай, будет круто!», детский хор «Великан»).

Предварительная работа: беседы о физкультуре и спорте, о влиянии спорта на здоровье человека; рассматривание иллюстраций о различных видах спорта; заучивание стихотворения «Будь спортивным и здоровым» А.Жабровой, совместное придумывание сказки и движений к ней.

 

Ход деятельности

 

Вступительная беседа

Воспитатель. Ребята, что нужно делать для того, чтобы быть здоровыми? (Заниматься спортом). Вы любите заниматься спортом? (Да). Какие виды спорта вы знаете? (Баскетбол, футбол, хоккей, теннис, городки). Как вы думаете, что такое «физкультура»? (Это, когда дети и взрослые каждый день выполняют физические упражнения, утреннюю гимнастику, играют в подвижные игры).

Воспитатель. Верно, физкультурой могут заниматься даже самые маленькие дети, пожилые люди, ваши бабушки и дедушки. А что такое спорт, мы сможем ответить, передавая массажный мяч по кругу.

(Дети передают массажный мяч друг другу, и каждый ребёнок по цепочке отвечает. «Спорт – это движение, здоровье, бодрость, зарядка, хорошее настроение….»).

Воспитатель. Вы всё верно ответили. Спорт – это серьезное занятие физической культурой. А как называются люди, которые много и упорно тренируются? (Спортсмены). А вы хотели бы стать спортсменами? (Да).

Воспитатель. Давайте представим, что наша группа превратилась в большой стадион, на котором расположены четыре больших сектора с различными играми (с одной стороны группового помещения на ковре размещены игры «Лабиринт» и «Твистер», с другой стороны – игры «Боулинг» и «Загони мяч в лунку»). В каждом секторе будут тренироваться спортсмены. Выбрать игру нам поможет «волшебная стрелка».

Воспитатель. Предлагаю вам разделиться на четыре команды.

Дети становятся в шеренгу и рассчитываются на первый – четвертый, выбирают капитанов, придумывают названия команд.

Воспитатель. Ребята, «волшебная стрелка» должна вращаться и выбрать игру для вас, но руками трогать её нельзя. Давайте подумаем, как можно привести её в действие? (На стрелку нужно подуть) Правильно, можно подуть.

Педагог обращается к ребёнку с просьбой напомнить, как правильно выполнять дыхательную гимнастику.

Капитан команды дует на стрелку, определяет игру для участников и отправляется со своей командой играть. Звучит весёлая ритмичная музыка – дети играют, музыка останавливается – меняются видами игр. Капитаны организовывают поочередность игры в своей команде. Педагогический работник наблюдает за деятельностью детей, при необходимости оказывает помощь.

 

1-й сектор. Подвижная игра «Боулинг»

Цель: развитие координации движений, навыков коллективной игры.

Игровые правила: бросить мяч так, чтобы он сбил максимальное количество кеглей на определённом расстоянии.

 

2-й сектор. Подвижная игра «Лабиринт»

Цель: развитие чувства равновесия, ловкости, быстроты движений, профилактика и плоскостопия, укрепление мышц свода стоп.

Игровые правила: ребёнок прокатывает мяч по верёвочному лабиринту к центру, берёт мяч и выходит обратно, наступая на веревку.

 

3-й сектор. Подвижная игра «Твистер»

Цель: развитие двигательной активности, направленной на развитие координации движений, зрительную память, внимание.

Игровые правила: Ведущий (ребёнок) крутит игровую рулетку, называя цвет и часть тела, на которые указала стрелка, называет игрока.

Например, «Правая нога, жёлтый». Игрок становится правой ногой на жёлтый цвет. Ведущий снова крутит игровую рулетку и называет другого игрока, который ставит названную часть тела на цветные круги, при этом, не отрывая от поверхности стопы и ладошки. Выигрывает тот, кто удержался и не упал.

 

4-й сектор игра. «Загони мяч в лунку»

Цель: развитие ловкости, меткости, чёткости движений, сосредоточенности, координации движений.

Игровые правила: дети поочередно катают мяч вдоль лунок, стремясь попасть в одну из них.

 

После того как дети поиграют в предложенные игры, на стрелке загорается световой (звуковой) индикатор. В это время педагог незаметно для детей раскладывает буквы на мольберте и предлагает воспитанникам прочитать получившееся слово. Воспитанники читают слово «СКАЗКА».

Педагог приглашает всех детей на ковёр для выполнения гимнастических упражнений, девочки становятся с одной стороны, мальчики с другой.

 

«Сказка про лягушку» с гимнастическими элементами и игровыми упражнениями.

Цель: развитие ловкости, скоростно-силовых качеств, гибкости.

Игровые правила: выполнить гимнастический элемент или игровое упражнение, когда услышишь его название.

Педагогический работник рассказывает сказку, дети выполняют соответствующие движения.

 

«Сказка про лягушку»

Жила-была лягушка Ква (и. п. – стать на колени, руки на поясе. 1 – сед на пятки; 2 – медленно лечь на спину; 3 – вытянуть руки вверх параллельно телу; 4 – и.п.).
Она была очень сильная и любила отжиматься (упражнение для мальчиков: и.п. – лёжа на животе упор на прямых руках. 1 – медленно опуститься в нижнюю позицию, согнув руки в локтях; 2 – и.п.).

Однажды она решила прогуляться и взяла свою корзинку (упражнение для девочек: и.п. – лёжа на животе, упор на ладони в пол около груди, ноги вместе; 1– выпрямить руки, высоко поднимая грудь; 2 – голову тянуть к спине; 3 – ноги согнуть в коленях и носками коснуться головы; 4 – и.п.).
Шла, шла и вдруг, вдали, увидела лодочку (упражнение для мальчиков (имитировать движение лодочки): и.п. – сесть, ноги согнуты и разведены в стороны, руки на коленях; 1– перекатываться на правое бедро; 2 – то же на левое бедро).
Чтоб рассмотреть её поближе, она перешла по мостику (девочки, из положения лежа подниматься в мостик) через речку.

Вдруг подул ветер, по реке побежала волна (упражнение для мальчиков: и.п. – лечь на живот, руки ладонями под подбородок; 1 – прогнуться, руки вытянуть вперед, ноги прямые приподнять вверх; 2–7 – выполнить перекаты; 8 – и.п.).
Лягушка видела, как лодочка уплывала всё дальше и дальше. Ква пошла домой, легла в свою кровать-коробочку (упражнение для девочек: и.п. – лечь на живот, руки ладонями под подбородок; 1 – руками взяться за голени ног, прогнуться; 2–7 – покачаться; 8 – и.п.).
Лягушка уснула, и ей снилось, как она плавает на лодочке.

 

Флешмоб «Ай, будет круто!»

Цель: укрепление здоровья воспитанников, активизация и развитие их двигательной деятельности, воспитание чувства коллективизма.

Игровые правила: 1–2 воспитанника показывают гимнастические движения, все остальные повторяют.

Загорается световой (звуковой) индикатор на стрелке, звучит песенка «Ай, будет круто!» в исполнении детского хора «Великан». Под музыкальное сопровождение дети танцуют.

Воспитатель. Вы все, ребята, молодцы, все старались, как самые настоящие спортсмены! Удачи вам в спорте!

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий