Следопыты. Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и природа» в старшей группе

- 9:57ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, Дошкольное образование. Сценарии, Методичка

Занятие учит формировать умение правильно взаимодействовать с миром природы, развивать интерес к скрытым свойствам и качествам объектов природы.

 

Елена ОСТРЕЙКО,
воспитатель дошкольного образования
ГУО «Детский сад № 37 г. Лиды»,
Гродненская область

 

Программные задачи:

– формировать умение правильно взаимодействовать с миром природы, развивать интерес к скрытым свойствам и качествам объектов природы;
– закрепить умения группировать животных по разным признакам;
– формировать представления о способах защиты и помощи диким животным в условиях естественной среды;
– воспитывать стремление активно участвовать в охране природы.

Оборудование: силуэтные картинки диких животных, схемы с изображением жилища, питания и частей тела животных, лупа, следы диких животных, аудиозапись голосов животных, видеоролик физминутки «Чударики» https://www.youtube.com/watch?v=ZnZSAx0lFHg , медали «Юный следопыт».

 

Ход занятия

 

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Знаете ли вы, кто такие следопыты? (Ответы детей). Хотите ли вы стать следопытами? (Ответы детей) Какими качествами должен обладать следопыт? (Ответы детей) Сейчас я превращаюсь в следопыта, а вас возьму в свою школу, вы согласны? (Ответы детей) Для начала давайте проверим свое зрение, вы ведь говорили, что следопыту нужно хорошо видеть.

Игра «Угадай, кто спрятался»

На листе бумаги нарисованы очертания животных, которые наложены друг на друга. С помощью лупы дети должны определить, какие животные изображены на рисунке.

Воспитатель: Молодцы, ребята, с этим сложным заданием вы справились. Зрение вас не подвело. Тогда в путь!

Звучит музыка из мультфильма «Розовая пантера». Дети с воспитателем рассматривают следы, по которым попадают в лес.

Воспитатель: Кто из зверей здесь оставил следы? Как вы думаете? (Ответы детей). Но у следопыта, кроме хорошего зрения, должен быть еще и хороший слух. Давайте сейчас посмотрим! Я вам предлагаю по голосу определить животное. Если ответ ваш будет правильным, на экране появится животное. Ну что, вы согласны? Звуки каких животных мы услышали в лесу? (Ответы детей)

Давайте сейчас закрепим еще раз, что делал лось (стонал), что делал медведь (рычал), что делала лиса (тявкала), что делала белка (цокала). Молодцы, ребята, слух у вас отличный, с этим заданием вы отлично справились.

 

А сейчас садитесь за столы поудобнее, у нас с вами будет следующее задание, для настоящих следопытов.

 

Игра «Четвертый лишний»

На листе бумаге изображено по четыре животных. Дети должны найти, какое лишнее.

Например: Медведь, лиса, еж, жираф (лишний жираф); корова, овечка, лошадь, волк (лишний волк).

После задания дети проводят взаимоконтроль.

Воспитатель: Ребята, а сейчас пришло время познакомить вас с моими друзьями «Чудариками», вы хотите встретиться с ними? (Ответы детей) Они под музыку будут показывать вам упражнения, вы внимательно смотрите и вместе с ними повторяйте. (Видеофизминутка).

Воспитатель: Отдохнули, зарядились энергией от моих друзей Чудариков? А теперь для вас самое сложное, интересное задание, которое могут выполнить только настоящие следопыты. Садитесь за столы поудобнее. Следопыты должны быть очень дружны, они всегда помогают друг другу, поэтому это задание мы будем выполнять в парах. У вас на столах лежат картинки с символами, необходимо догадаться, какое животное изображено на вашей картинке. В этом вам помогут символы, если вы положите их в определенном порядке: какие части тела есть у вашего животного, чем оно питается, где оно живет и рассказ о своем животном. Например: лось, части тела, чем питается, где живет?

(Дети выкладывают схемы, рассказывают о своих животных и делают самоконтроль).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились с этим заданием. Подойдите все ко мне. Ребята, мне кажется, что за время нашей учебы вы стали настоящими следопытами, и следующее задание для вас не составит никакого труда, вам надо узнать, кто из животных дал объявление в лесную газету. Развивающая игра «Узнай по объявлению»:

Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне! (Еж)

Помогите разбудить меня весной. Приходите лучше с медом. (Медведь)

Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. (Лиса)

Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию? (Волк)

Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах. Раз в год

обращайтесь ко мне. (Лось)

Воспитатель: Молодцы, ребята, как я и думала, вы легко справились с этим заданием.

Но в лесу зимой животным очень трудно, им тяжело найти еду… Может, кто из вас знает, как называется профессия человека, который помогает животным? (Егерь, лесничий) Он строит летом для них кормушки, заготавливает корм, а когда наступает зима, раскладывает лакомства в кормушки – животные приходят туда, как в настоящую столовую.

А знаете ли вы, как надо вести себя в лесу? Почему? (Ответы детей)

Я очень рада, что вы справились со всеми заданиями в школе юных следопытов. Теперь вы получаете медали и право называться настоящими следопытами.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий