Путешествие в страну математику. План-конспект занятия по образовательной области «Элементарные математические представления» в старшей группе

- 13:17ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, Дошкольное образование. Сценарии, Методичка

План-конспект занятия по образовательной области «Элементарные математические представления» в старшей группе.

Наталия ЖУЛИНСКАЯ,
воспитатель дошкольного образования
ГУО “Детский сад № 12 г.Новогрудка”
Гродненская область

 

Программные задачи:

– формировать представления о цифрах, навыки прямого и обратного счёта; количественный состав числа из двух меньших чисел;
– развитие представлений о временах года, днях недели, частях суток и их последовательности;
– формировать представления об отношениях между числами, умения обозначать их знаками < , > , = , умения ориентироваться на листе бумаги;
– развивать логическое мышление, память, сообразительность, мелкую моторику пальцев рук;
– умение анализировать материал, делать выводы, обогащать словарный запас, развивать связную речь.

Материалы и оборудование: мешочек с геометрическими фигурами, пеналы с геометрическими фигурами, «волшебный» теремок, раздаточный материал для каждого ребёнка на листах бумаги, пиктограммы настроения.

 

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. Мы на время покинем наш родной город и отправимся в путешествие в Волшебную страну математики. Там ждет нас много увлекательных заданий. И в этом вам помогут смекалка, находчивость и любовь к математике. Готовы? Прежде чем отправиться в дорогу, мы проведем математическую разминку. Вы ответите на вопросы.

Какие поры года вы знаете? (Зима, весна, лето, осень)
Что наступает после зимы? (Весна)
Что бывает перед осенью? (Лето)
Сколько дней в неделе? (Семь)
Назови выходные дни? (Суббота, воскресенье)
Какой день следует за средой? (Четверг)
В какое время суток мы ужинаем? (Вечером)
Что наступает после вечера? (Ночь)
Что наступает после ночи? (Утро)
Какой по счету день недели понедельник? (Первый)

Воспитатель. Молодцы, нам пора в путь. А на каком транспорте мы туда можем добраться, как вы думаете? А сейчас соедините точки по порядку, начиная от 1 до 9, и мы узнаем, на чем мы доберемся в волшебную страну. (Садятся за столы, соединяют точки по порядку от 1 до 10. Получается ракета.)

Воспитатель. Да, мы полетим на самом быстром транспорте, на ракете. Можно отправляться в путь. Начинаем отсчет от 10, 9, 8… Пуск! Закрываем глаза, мы полетели (вносится «волшебный» теремок, Приложение).

Воспитатель. Вот мы и приземлились в Волшебной стране математики, проходите к волшебному теремку. Как вы, думаете, кто в этом теремке живёт (ответы детей).

Воспитатель. Первое задание от героя сказки, который живет в теремке на первом этаже. Кто же это в окошке выглядывает? (Лягушка-квакушка).

(Метод моделирования: герои сказки обозначены моделями – геометрическими фигурами)

Вопросы на сообразительность от лягушки-квакушки:

Сколько грецких орехов в пустой корзине? (0)
Стоит в поле дуб, на дубе – 3 ветки, на каждой ветке – по 3 яблока. Сколько всего яблок? (На дубе не растут яблоки)
У какой фигуры больше углов, у квадрата или прямоугольника? (Поровну).
По небу летели воробей, стрекоза, ласточка, сорока, шмель. Сколько птиц летело? (3)
Сколько дней в неделе? (7)
Когда машина едет, какое колесо у нее не вертится? (Запасное)
У треугольника отрезали один угол, что получилось? (Четырёхугольник)
Сколько пальчиков на одной руке у мальчика? (5)
Сколько голов у 3 коров? (3)
Сколько носов у 2 псов? (2)

Воспитатель. Молодцы, ребята, следующее задание от героя сказки, который живёт на втором этаже. Как вы думаете, кто живёт на втором этаже? (Зайчик-побегайчик)

Воспитатель. Слушайте задание, задаёт зайчик-побегайчик.
Подул сильный ветер, лепестки цветов разлетелись, помогите собрать цветы,

(Дети проходят на ковер, где лежат разбросанные лепестки с числами, составляют числа 7 и 8)

Воспитатель. Следующее задание от жителя третьего этажа. Кто живет на третьем этаже? (Лисичка-сестричка).

Воспитатель. Лисичка-сестричка дарит вам шарики с цифрами. Ребята, цифры на шариках поссорились, не знают, какая из них больше, какая меньше. Расставьте знаки <, >, =. (Дети работают за столами)

Воспитатель. А кто же живет на четвертом этаже, кто как думает? (Волчок-серый бочок)

Воспитатель. Волчок-серый бочок приготовил вам «волшебный» мешочек. Вам надо угадать, какая геометрическая фигура в «волшебном» мешочке, (Дети проходят к «волшебному» мешочку и на ощупь определяют геометрическую фигуру)

Воспитатель. А теперь, ребята, у нас последнее задание, которое приготовили вам герои, которых мы не видим в окошках. Кто же это?

(Мышка-норушка и медведь косолапый).

Воспитатель. Мышка-норушка и медведь косолапый приготовили вам геометрический диктант. Садитесь за столы и выполните геометрический диктант (дети располагают геометрические фигуры на листе бумаги в указанном месте по указанию воспитателя).

Воспитатель. Молодцы, все сделали правильно, выполнили все задания и можем отправляться в детский сад. Начинаем отсчет 10, 9, 8…, закрываем глаза, полетели, (теремок выносится из группы).

Воспитатель. Вот мы и в своей группе.

 

Рефлексия

Воспитатель. Вам понравилось путешествие? Если вам было легко, весело и все понятно, у вас хорошее настроение, выберите пиктограмму с веселым выражением. Если вам было непонятно, трудно, неинтересно, возьмите пиктограмму с грустным выражением.

 

Приложение

 

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий