Формулы сокращения умножения. Урок математики в 7-м классе

- 14:30МАТЕМАТИКА, Математика. Сценарии, Методичка

Цель урока: систематизировать и углубить знания, сформировать умение использовать формулы сокращения умножения при решении примеров уравнений.

Наталья ГЛУШКЕВИЧ,
учитель математики
ГУО «Гимназия имени Я.Купалы г. Мозыря»,
Гомельская область

  

 

 

Цель урока: систематизировать и углубить знания, сформировать умение использовать формулы сокращения умножения при решении примеров уравнений.

Задачи:

– образовательная – закрепить, обобщить, систематизировать и улучшить знания по теме;
– воспитательные – воспитать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего; создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности;
– развивающие – развитие логического мышления, умения находить и анализировать рациональные способы решения; формирование умения обобщать изучаемые факты, ясно и четко излагать свои мысли.

 

Ход урока

1 Проверка домашнего задания

Разобрать у доски примеры домашнего задания, которые вызвали трудности.

1) Вычислите: 3 – 4 + 5 – 6 +… 99 – 100
2) Вычислите: 211² – 210²
3) Вычислите: 2339² – 2338 * 2340
4) Известно, что х² = 6001² – 120001.Найти x
5) Вычислите: 19² – (20² + (21² – (22² + … + 145² – 46²) …)

 

2 Фронтальная работа с классом

1) Сформировать правила на знание формулы сокращенного умножения:

(a + b)2
(ab)2
– (ab)2
a2 + b2
(a + b + c)2
(abc)2
(a + b)2

2) Установить соответствие между левым и правым столбцами.

1

(x + 3)2

a

1 – 64x2

2
3
4
5
6
7
8

x2 – 25
(3x + 4) (3x – 4)
– 81 + 18xx2
36x2 – 49y2
(– 4x – 5y)2
9y2 – 36xy + 36x2
(8x + 1) (1 – 8x)

б
в
г
д
е
ж
з
и
к
л
м
н
о
п

16x2 – 40xy + 25
(36x – 7y) (36 + 7y)
(x – 9)2
x2 + 6x + 6
(x – 5) (x + 5)
– (9 – x)2
(6x – 7y) (6x + 7y)
x2 + 6x + 9
64x2 – 1
9x2 – 11
16x2 + 40xy + 25y2
(3y – 6x)2

x2 + 6x + 9
1 – 64x2

 

3 Индивидуальная работа (Учащиеся выполняют на листочках, и по выполнении задания листочки сдают)

Замените * выражением так, чтобы равенство было тождеством:

1) (*+ b)2 = 25a2 + 10ab + b2
2) (8 –*)2 = 64 – 48x + 9x2
3) (2a + *) (* – 2a) = 9b2 – 4a2
4) 16a2 – * = (4a + y5) (4ay5)
5) * – 12ab3 + b3 = (* – *)2

 

4 Физкультминутка

 

Математическая эстафета – найти ошибку в правой части равенства

Задание первому ряду:

Задание второму ряду:

Задание третьему ряду:

 

5 Работа у доски

Решите уравнения:

1) (x – 5)2 – 2x (x+3) = 15 – x (x – a)

2) (4 + 3x) (3x – 4) – (3x – 2)2 = -34 – 3 (x + 2)

3) (-2x – 7)2 – (4x – 3) (x + 1) = 2 + 17x

4) 

5) Упростите:

(2x – 3y)2 + (2x + 3y)2 – 2 (2x + 3y) (3y – 2x) – (8x – 5) (2x + 3) – 2 (15 – 7x)

 

6 Решение творческих заданий

1) Упростите:

(2 + 1) (22 + 1) (24 + 1) (28 + 1) (216 + 1) (232 + 1) (264 + 1) (2128 + 1)

2) Существуют ли такие числа a, b, c, что

a + b + c = 7                   ab + bc + ac = 25

 

7 Подведение итогов урока. Домашнее задание

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий