Сбережём свою страну. Конспект занятия по образовательной области «Ребёнок и природа» для детей старшей группы

- 16:51ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, Дошкольное образование. Сценарии, Методичка

Конспект занятия по образовательной области «Ребёнок и природа» для детей старшей группы.

Светлана ХОМИЧ,
воспитатель дошкольного образования
ГУО «Детский сад № 33 г. Лиды»,
Гродненская область

 

 

Тема: Сбережём свою страну.

Программные задачи:

– формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру, навыки экспериментирования;
– систематизировать у детей знания о видах вреда природе и способах его уменьшения;

– развитие логического мышления, воображения, умения решать проблемные задачи;
– активизировать и обогащать словарь детей именами существительными, прилагательными и глаголами по теме;
– воспитывать бережное отношение к природе.

Материал и оборудование: глобус, пособие «Карта Беларуси», конверт с письмом; панно со съемными чехлами в соответствии с порами года, изображения животных, птиц, насекомых, цветов, листьев, деревьев выполненные из фетра и фоамирана; разрезные картинки для игры «Собери птицу из частей», игра «Бродилка» – 2 игровых поля, состоящих из 6 секторов, кубик; воронка, пластиковый стакан, вата, поднос, речная вода; аудиозаписи пения птиц и журчания воды, магнитофон.

Презентация: презентация Игра-бродилка

 

Ход занятия

 

Игра-приветствие

Дети вместе с воспитателем становятся в круг и выполняют движения в соответствии с текстом.

В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А потом пойдём налево,
В центре круга соберёмся
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём,
Разговаривать начнём.

Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о нашем общем доме, о нашей планете. Как она называется? (Ответы детей)

Воспитатель показывает глобус.

Вот такой наша планета Земля выглядит из космоса. Земля – самая красивая из всех планет. И только на Земле есть жизнь и природа, которая окружает нас: люди, деревья, птицы, звери, солнце и т. д. И вот на этой земле есть замечательная наша страна, в которой мы живём – Беларусь.

Воспитатель показывает детям карту Беларуси с приклеенным конвертом, на конверте изображён лес и знак SOS.

Воспитатель: От кого же это письмо? (Ответы детей)

Сейчас прочитаю:

«Спасите, я в беде! Я не в силах исправить зло, не в силах очистить воздух и реки, спасти гибнущих птиц, зверей. Помогите разгадать причины моих бед!».

Воспитатель: Наша земля в опасности. Что же мы будем делать? (Ответы детей). Тогда отправляемся туда, где нужна наша помощь. В этом нам помогут волшебные слова. Закрываем глаза и произносим:

Раз, два, три, повернись.
Раз, два, три, покружись –
И на месте окажись.

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в лесу, откуда поступил сигнал SOS.

Дети присаживаются на стульчики – пеньки. Перед детьми размещено панно в виде ёлки; на столике рядом лежат изображения диких и домашних животных, диких и домашних птиц, насекомых, цветов, лесных и плодовых деревьев. 

Воспитатель: Чем богат лес? Как вы думаете, кто в лесу может попросить помощи? Имя ребенка, подойди к столу и выбери того, кто может у тебя попросить помощи?

Ребенок выбирает дуб.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая беда с ним произошла: дерево срублено, ветки все сломаны. Как мы можем помочь? Что нельзя делать в лесу? (Ответы детей).

Воспитатель: А давайте вспомним, какие деревья растут в лесу. И в этом нам поможет пальчиковая игра.

 

Пальчиковая игра «Ветер листики считал»

Ветер по лесу летал, (плавные волнообразные движения ладонями)
Ветер листики считал: (загибают по одному пальчику на обеих руках)
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной, вот с берёзки – золотой.
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку (кладут ладони на колени).
(Н. Нищева)

Воспитатель: Имя ребенка, а кто попросил помощи у тебя?

Ребенок выбирает птицу сову.

С ней также случилась беда, ей подбили крылышко, разорили гнездо. Как помочь птицам? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, птицы решили поиграть и спрятались от вас, превратившись в частички. Давайте их соберём и узнаем, что это за птицы.

 

Игра «Собери птицу из частей»

Дети, присаживаются на места за столы и начинают работать.

 

Воспитатель: Ребята, назовите птиц, которые от вас спрятались?

Птицы приглашают нас поиграть.

 

Физкультминутка «Сова»

В лесу темно,
Все спят давно (дети стоят, руки под щеку (спят).
Одна сова не спит,

Летит, кричит (дети делают взмахи руками).
Совушка-сова,

Большая голова (дети изображают большой круг руками).
На суку сидит,

Головой вертит,
Во все стороны глядит (дети приседают, делают повороты головой вправо, влево).
Да вдруг как полетит (дети встают, делают взмахи руками, бег на месте).

Воспитатель: Кто ещё хочет помочь лесу? Имя ребенка, выбери, кому ещё нужна помощь?

Ребенок выбирает белку, которая нуждается в помощи.

Воспитатель: Какие дикие животные встречаются в Беларуси? В случае беды какую помощь им мы можем оказать? (Ответы детей).

 

Игра «Четвёртый лишний»

Детям предлагается быстро ответить на вопрос, и объяснить свой ответ.

Воспитатель. Как вы думаете, кто заблудился в лесу? Ёж, белка, медведь, лев? и т.д.

Включается аудиозапись пения птиц.

Воспитатель: Прислушайтесь – лес ожил. Теперь мы можем вдохнуть чистый воздух.

 

Упражнение на дыхание

Воспитатель: Давайте сделаем глубокий вдох через нос и продолжительно и медленно выдохнем через рот.

Звучат звуки журчащей воды.

Воспитатель: Ребята, что вы слышите? Давайте узнаем, откуда доносится этот звук.

 

Игра-имитация «Дорога к реке»

Дети совместно с воспитателем имитируют ходьбу по следам, переступают кочки, проходят под молодыми ёлочками.

Воспитатель: Вот и оказались мы около реки. А как вы понимаете, что такое река? А кому нужна вода? А можно ли пить воду из реки?  Почему? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте проверим. Я набрала воды из реки Лидейки, сейчас посмотрим.

 

Экспериментальная деятельность

Воспитатель: Мы очистим воду через фильтр, который смастерим сами: берём воронку, вовнутрь укладываем вату и льём воду из реки. Посмотрите, что осталось на вате? А вода какая в стаканчике? (Ответы детей). Но пить её всё равно нельзя.

Воспитатель: Ребята, в наш дом попадает вода из реки, но она тщательно очищается и фильтруется, чтобы не попали микробы.

Жаль, что мы не можем так быстро очистить реки, озёра, но зато знаем, чего нельзя делать на водоёмах. (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, мы сегодня помогли нашему лесу, и нам пора возвращаться домой. И помогут нам в этом волшебные дорожки.

 

Игра «Бродилка» (презентация)

В игре 2 игровых поля по 6 секторов. Играет 2 команды: мальчики и девочки.

В свой ход игрок бросает кубик и переходит вперед ровно на столько шагов, сколько выпало очков на кубике, и отвечает на вопрос, который ему выпадает.

 

Итог занятия. Рефлексия

Воспитатель: Вот мы и оказались в нашей группе. Какое задание вам больше всего понравилось? Какое задание вызвало у вас затруднение? (Ответы детей)

Ребята, считаю, что вы молодцы, потому что выполняли задания, помогая друг другу.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий