В гости к Колобку. Занятие по образовательной области «Физическая культура» для детей первой младшей группы

- 12:33ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, Дошкольное образование. Сценарии, Методичка

Сценарий спортивного занятия для детей младшего возраста.

 

Анна ГУРЕЦ,
руководитель физического воспитания
ГУО «Детский сад аг.Пограничный» Берестовицкого района,
Гродненская область

 

 

Тема: В гости к Колобку. 

Задачи

оздоровительные:

– формировать навыки правильной осанки и различных видов ходьбы по профилактике плоскостопия;

образовательные:

– упражнять в прыжках на двух ногах, продвигаясь вперед и энергично отталкиваясь от пола двумя ногами одновременно;
– упражняться в ползании через тоннель;
– упражняться в перешагивании через модули и ползании по мату, развивая силу мышц рук и ног;
– развивать у детей умение действовать по сигналу руководителя; развивать физические качества: гибкость и координацию;

воспитательные:

– воспитывать умение слушать сказку, формировать интерес к художественной литературе.

Оборудование: игрушки (колобок, заяц, лиса, медведь, волк); мягкие модули, обручи, ребристая дорожка, тоннель, музыкальный центр.

 

Ход мероприятия

1 Вводная часть

Руководитель физического воспитания: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются). Сегодня мы отправимся в страну сказки. Вы хотите в сказку? (Ответы детей)

Путешествие будет трудным, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Вы готовы? Тогда повернитесь за мной, наше путешествие начинается (Ходьба в колонне по одному).

Руководитель физического воспитания: На пути очень скользкая дорожка, нужно пройти очень аккуратно (Ходьба мелкими шагами, руки в стороны для равновесия).

Выглянуло солнышко – и лёд растаял, появились лужи (Ходьба широкими шагами).

Сколько упало маленьких шишек с ели, они мешают нам пройти, давайте мы их перепрыгнем (Прыжки с продвижением вперед).

Вот и вышли мы на ровную дорожку, совсем немного идти осталось, а чтобы добраться, давайте побежим легко на носочках (бег и восстановление дыхания).

Скоро мы с вами придем в сказку. А в какую, угадайте.

Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушёл.
У него румяный бок…
Он зовется (Колобок).

2 Основная часть

Руководитель физического воспитания: Ребята, давайте мы поможем Бабушке слепить Колобка, покажем, какие мы большие. Становимся свободно, чтобы не мешать друг дружке.

Общеразвивающие упражнения

И. п. – ноги на ширине стопы, руки внизу. 1 – подняться на носки, руки через стороны поднять вверх, 2 – И. п. (повторить 2–3 раза).

Теперь пора и тесто замесить. Месим тесто с маслом, да со сметанкой.

И. п. – ноги на ширине стопы, руки на поясе. 1 – присесть, 2, 3 – постучать по полу кулачками, 4 – И. п.

Молодцы, замесили мы с вами тесто, а теперь давайте порадуемся, что у вас получилось помочь Бабушке, и попрыгаем двумя ножками на месте. Ребята, посмотрите, какой у нас получился румяненький Колобок (показываем игрушку).

Колобок остыл и спрыгнул с окошка на травку, с травки – на дорожку, а по дорожке – прямо в лес. И мы с вами отправляемся в лес за Колобком.

Основные движения

Руководитель физического воспитания: Катится Колобок, катится, и видит – нора. Прокатился Колобок через неё (дети выполняют ползанье через туннель), а навстречу ему – Заяц.

Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Руководитель физического воспитания: Не ешь, Зайчик, нашего Колобка, а лучше поиграй с нами. Наши ребята умеют прыгать по кочкам. Любишь, Зайка, прыгать? (Да). (Дети прыгают из обруча на двух ногах, разложенных на полу).

Руководитель физического воспитания: Катится Колобок дальше, а навстречу ему – Волк.

Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Руководитель физического воспитания: Не ешь, Волк, нашего Колобка, а лучше поиграй с нами.

Волк: Дам я задание. Если пройдут, не буду есть Колобка, так уж и быть.

Вот, береза на пути –
Ну, никак не обойти!
Встала речка на пути –
Вам её не обойти.
Как по мостику пройдете,
На полянку попадёте (Ходьба по ребристой доске).

Руководитель физического воспитания: Катится Колобок дальше, а навстречу ему – Медведь.

Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Руководитель физического воспитания: Не ешь, Медведь, нашего Колобка, а лучше поиграй с нами. Наши ребята умеют ползать, и мы покажем тебе, как это делается (Дети выполняют ползание по мату).

Катится Колобок дальше, а навстречу ему – Лиса.

Лиса: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Руководитель физического воспитания: Не ешь, Лиса, нашего Колобка, а лучше поиграй с нами. Ребята наши умеют играть в игру «Лиса и зайцы».

Игра «Лиса и зайцы»

Дети – зайцы. Лиса – персонаж. Руководитель физического воспитания начинает читать стихотворение, а дети выполняют действие согласно тексту:

На лесной лужайке разбежались зайки,
вот какие зайки, зайки-побегайки.
(Дети прыгают, изображают зайчиков).
Сели зайки на лужок,
роют лапкой корешок.
(Сидят, делают движения руками).
Вдруг бежит лисичка – рыжая сестричка.
(Оббегает сидящих детей).
Видит зайцев, говорит: «Где ж вы, зайки, где?
Ах, вот вы где!»
(Лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домики).

Руководитель физического воспитания: Какие вы, ребята, молодцы, не будет кушать Лиса нашего Колобка.

3 Заключительная часть

Руководитель физического воспитания: Спасибо вам, ребята, спасли вы Колобка! Наверное, вы подустали немножко, давайте подышим свежим воздухом (Восстановление дыхания).

Ребята, а кто к нам сегодня в гости приходил? Как мы играли с Зайчиком, Волком, Медведем, Лисой?

Вот и пришла пора отправляться обратно в группу.

 

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий