Сценарий спортивного занятия для детей младшего возраста.
Анна ГУРЕЦ,
руководитель физического воспитания
ГУО «Детский сад аг.Пограничный» Берестовицкого района,
Гродненская область
Тема: В гости к Колобку.
Задачи
оздоровительные:
– формировать навыки правильной осанки и различных видов ходьбы по профилактике плоскостопия;
образовательные:
– упражнять в прыжках на двух ногах, продвигаясь вперед и энергично отталкиваясь от пола двумя ногами одновременно;
– упражняться в ползании через тоннель;
– упражняться в перешагивании через модули и ползании по мату, развивая силу мышц рук и ног;
– развивать у детей умение действовать по сигналу руководителя; развивать физические качества: гибкость и координацию;
воспитательные:
– воспитывать умение слушать сказку, формировать интерес к художественной литературе.
Оборудование: игрушки (колобок, заяц, лиса, медведь, волк); мягкие модули, обручи, ребристая дорожка, тоннель, музыкальный центр.
Ход мероприятия
1 Вводная часть
Руководитель физического воспитания: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются). Сегодня мы отправимся в страну сказки. Вы хотите в сказку? (Ответы детей)
Путешествие будет трудным, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Вы готовы? Тогда повернитесь за мной, наше путешествие начинается (Ходьба в колонне по одному).
Руководитель физического воспитания: На пути очень скользкая дорожка, нужно пройти очень аккуратно (Ходьба мелкими шагами, руки в стороны для равновесия).
Выглянуло солнышко – и лёд растаял, появились лужи (Ходьба широкими шагами).
Сколько упало маленьких шишек с ели, они мешают нам пройти, давайте мы их перепрыгнем (Прыжки с продвижением вперед).
Вот и вышли мы на ровную дорожку, совсем немного идти осталось, а чтобы добраться, давайте побежим легко на носочках (бег и восстановление дыхания).
Скоро мы с вами придем в сказку. А в какую, угадайте.
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушёл.
У него румяный бок…
Он зовется (Колобок).
2 Основная часть
Руководитель физического воспитания: Ребята, давайте мы поможем Бабушке слепить Колобка, покажем, какие мы большие. Становимся свободно, чтобы не мешать друг дружке.
Общеразвивающие упражнения
И. п. – ноги на ширине стопы, руки внизу. 1 – подняться на носки, руки через стороны поднять вверх, 2 – И. п. (повторить 2–3 раза).
Теперь пора и тесто замесить. Месим тесто с маслом, да со сметанкой.
И. п. – ноги на ширине стопы, руки на поясе. 1 – присесть, 2, 3 – постучать по полу кулачками, 4 – И. п.
Молодцы, замесили мы с вами тесто, а теперь давайте порадуемся, что у вас получилось помочь Бабушке, и попрыгаем двумя ножками на месте. Ребята, посмотрите, какой у нас получился румяненький Колобок (показываем игрушку).
Колобок остыл и спрыгнул с окошка на травку, с травки – на дорожку, а по дорожке – прямо в лес. И мы с вами отправляемся в лес за Колобком.
Основные движения
Руководитель физического воспитания: Катится Колобок, катится, и видит – нора. Прокатился Колобок через неё (дети выполняют ползанье через туннель), а навстречу ему – Заяц.
Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Руководитель физического воспитания: Не ешь, Зайчик, нашего Колобка, а лучше поиграй с нами. Наши ребята умеют прыгать по кочкам. Любишь, Зайка, прыгать? (Да). (Дети прыгают из обруча на двух ногах, разложенных на полу).
Руководитель физического воспитания: Катится Колобок дальше, а навстречу ему – Волк.
Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Руководитель физического воспитания: Не ешь, Волк, нашего Колобка, а лучше поиграй с нами.
Волк: Дам я задание. Если пройдут, не буду есть Колобка, так уж и быть.
Вот, береза на пути –
Ну, никак не обойти!
Встала речка на пути –
Вам её не обойти.
Как по мостику пройдете,
На полянку попадёте (Ходьба по ребристой доске).
Руководитель физического воспитания: Катится Колобок дальше, а навстречу ему – Медведь.
Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Руководитель физического воспитания: Не ешь, Медведь, нашего Колобка, а лучше поиграй с нами. Наши ребята умеют ползать, и мы покажем тебе, как это делается (Дети выполняют ползание по мату).
Катится Колобок дальше, а навстречу ему – Лиса.
Лиса: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Руководитель физического воспитания: Не ешь, Лиса, нашего Колобка, а лучше поиграй с нами. Ребята наши умеют играть в игру «Лиса и зайцы».
Игра «Лиса и зайцы»
Дети – зайцы. Лиса – персонаж. Руководитель физического воспитания начинает читать стихотворение, а дети выполняют действие согласно тексту:
На лесной лужайке разбежались зайки,
вот какие зайки, зайки-побегайки.
(Дети прыгают, изображают зайчиков).
Сели зайки на лужок,
роют лапкой корешок.
(Сидят, делают движения руками).
Вдруг бежит лисичка – рыжая сестричка.
(Оббегает сидящих детей).
Видит зайцев, говорит: «Где ж вы, зайки, где?
Ах, вот вы где!»
(Лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домики).
Руководитель физического воспитания: Какие вы, ребята, молодцы, не будет кушать Лиса нашего Колобка.
3 Заключительная часть
Руководитель физического воспитания: Спасибо вам, ребята, спасли вы Колобка! Наверное, вы подустали немножко, давайте подышим свежим воздухом (Восстановление дыхания).
Ребята, а кто к нам сегодня в гости приходил? Как мы играли с Зайчиком, Волком, Медведем, Лисой?
Вот и пришла пора отправляться обратно в группу.