Щенячий патруль против микробов и вирусов. Конспект занятия по образовательной области «Развитие речи» в специальной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (с 4 до 5 лет)

- 14:45КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА, Коррекционная педагогика. Сценарии коррекционных уроков, Методичка

В ходе занятия дети закрепят правила гигиены, будут учиться подбирать прилагательные к существительным, согласовывать числительные с существительными.

 

Елена БАРШЕВИЧ,
учитель-дефектолог
ГУО «Детский сад № 37 г. Лиды»,
Гродненская область

 

 

Задачи:

– формировать умение подбирать прилагательные к существительным;
– формировать умение согласовывать числительные с существительными в роде;
– развивать зрительное восприятие;
– воспитывать привычку следить за своим здоровьем.

Оборудование: видеообращение, солнце с лучиками на магнитах, мешочек с предметами личной гигиены, магнитный жезл, микробы на магнитах, су-джок массажеры, ноутбук, медальоны, пластмассовый контейнер, ламинированные «лабиринты», фломастеры, мольберты, картинки здорового и больного зуба, предметные картинки продуктов питания, магнитики.

 

Ход занятия

 

Музыкальная психогимнастика «Здравствуйте, ладошки»

Здравствуйте, ладошки, – хлоп, хлоп, хлоп,
Здравствуйте, ножки, – топ, топ, топ.
Здравствуйте, щёчки, – плюх, плюх, плюх,
Пухленькие щёчки – плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, губки, – чмок, чмок, чмок.
Здравствуйте, зубки, – щёлк, щёлк, щёлк.
Здравствуй, мой носик, – пи, пи, пи.
Здравствуйте, ребята, всем – привет!

Сюрпризный момент – видеообращение

«Здравствуйте, дорогие ребята! К вам обращается Щенячий патруль. Наша планета атакована вирусами и микробами, которые угрожают здоровью людей. Готовы ли вы отправиться на поиски «суперсилы» против них, чтобы защитить себя и своих близких? Тогда приглашаю вас в команду «Гончик»! Надевайте медальоны и вперед! Будем действовать сообща по нашему секретному плану. У нас есть солнце – сила против микробов! А ваша задача найти лучики к солнышку и собрать все микробы с помощью волшебного жезла!»

https://drive.google.com/drive/folders/10L4qRZEw3bqEW8_l7Wda_wK2pWRcimYi?usp=sharing

 

Учитель-дефектолог предлагает надеть медальоны и взять волшебный жезл. На медальонах изображены микробы.

Учитель-дефектолог: Прежде чем надеть медальоны, нам надо прогнать микробы. Ребята, давайте наберем носиком воздух и выдохнем через рот. Сдуем микробы. (Учитель-дефектолог следит за правильностью выполнения дыхательной гимнастики).

Дети надевают медальоны.

Ну что, ребята, отправляемся с вами на поиски лучиков?
Но сначала нам надо сделать зарядку для язычка.

Музыкальная артикуляционная гимнастика

https://drive.google.com/drive/folders/10L4qRZEw3bqEW8_l7Wda_wK2pWRcimYi?usp=sharing

 

Дети отправляются на первую станцию.

Станция «Чистюлька»

Учитель-дефектолог: Ребята, смотрите, Чистюлька оставил для нас вот этот волшебный мешочек.

Игра «Волшебный мешочек»

Дети достают на ощупь мыло, зубную щетку, расческу, носовой платок, пасту и описывают.

Зубная щетка – желтая, длинная, жесткая.
Носовой платок – квадратный, мягкий, полосатый.
Мыльница – пластмассовая, зеленая, овальная.
Полотенце – маленькое, белое, мягкое.
Расческа – твердая, красная, пластмассовая.
Мыло – белое, скользкое, ароматное.
Паста – мятная, вкусная, детская.

Учитель-дефектолог: Как мы все эти предметы вместе называем? (Предметы личной гигиены). На этой станции много предметов личной гигиены. Давайте сосчитаем.

Одно полотенце.
Две мыльницы.
*Пять голубых мягких мочалок.
Одна расческа.
Три зубные щетки.

Молодцы, ребята, справились с заданием. Сейчас на станции «Чистюлька» соберем все микробы.

Предлагается одному из воспитанников взять магнитный жезл, собрать микробы в контейнер.

А вот и первый лучик! Берем его с собой и отправляемся дальше.

Вторая станция «Лабиринт»

Игра «Лабиринт»

Учитель-дефектолог: Где любят поселяться микробы? (На руках, зубах). Чего боятся микробы? (Мыла, зубной щетки, воды). Давайте проведем зубную щетку по лабиринту к микробам, чтоб они ее испугались и убежали.

Но сначала поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика с использованием су-джок массажера.

Я мячом круги катаю,
Взад-вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.

Дети выполняют задание. Потом объясняют, где проходила зубная щетка: над зубной пастой, под мылом, между расчесок, около полотенца.

Учитель-дефектолог: А сейчас нам надо волшебным жезлом собрать все микробы на этой станции. Мы справились со вторым заданием, получаем волшебный лучик.

Третья станция «Зарядкино»

Учитель-дефектолог: Как вы считаете, на этой станции дети часто болеют? Что нужно делать, чтобы быть сильными и здоровыми? (Заниматься спортом, делать зарядку, бегать). А где находится ваша сила? (Моя сила в мышцах.)

Ребята, давайте и мы сделаем зарядку, согласны?

Музыкальная физминутка «Да, да, да, сказала голова»

https://drive.google.com/drive/folders/10L4qRZEw3bqEW8_l7Wda_wK2pWRcimYi?usp=sharing

 

После физминутки ребенку предлагается собрать волшебным жезлом микробы и сложить их в контейнер.

Дети получают третий лучик и отправляются в путь.

Следующая станция «Витаминкино»

На первом мольберте прикреплена картинка здорового зуба, а на втором – больного зуба.

Учитель-дефектолог: Для того чтоб быть здоровым, нужно кроме зарядки правильно питаться. А еда бывает полезная и вредная для человека. Предлагаю вам разделиться на команды и выполнить одно важное задание – отобрать полезные и вредные продукты. Давайте проверим, какая команда быстрее справится с этим заданием.

Возьмите каждый по перевернутой карточке и найдите ей пару. Первая команда, это ребята, у кого попалась карточка с улыбающимся зубом. Вторая команда, это дети, у кого карточки с грустным зубом. Первая команда выбирает шарики с полезными продуктами и прикрепляет на мольберт где здоровый зуб, вторая команда выбирает шарики с вредными продуктами и прикрепляет на мольберт с больным зубом.

В конце игры учитель-дефектолог показывает, что на каждом мольберте есть проверяющий знак-символ. На первом – зеленый круг, значит, полезные продукты питания – на зеленых шариках, а на втором мольберте – на красных шариках.

Учитель-дефектолог: Вы справились с заданием, поэтому можете собрать микробы в контейнер и получить за это солнечный лучик.

Вот и выполнили мы все задания. Убрали микробы со всех станций, нашли все солнечные лучики. Я контейнер с микробами отправлю по почте щенячьему патрулю для утилизации. А мы сейчас подойдем к солнцу и приклеим лучики.

Давайте расскажем, что нужно делать, чтобы сберечь здоровье.

Чтобы быть здоровым нужно:

1) заниматься спортом, делать зарядку;
2) мыть руки;
3) чистить зубы;
4) принимать душ;
5) гулять на свежем воздухе в разное время года;
6) правильно питаться.

От чего погибают микробы? (От солнечных лучей, мыла, воды).

Надеюсь, что вы, ребята, все эти правила будете всегда выполнять.

Учитель-дефектолог спрашивает у каждого ребенка, в какую игру ему больше всего понравилось играть, в каком задании он испытал трудности, хвалит каждого воспитанника.

Щенячий патруль приготовили для вас аптечки здоровья. Они будут служить вам напоминанием, о том, как важно беречь, сохранять и укреплять не только свое здоровье, но и здоровье своих близких и родных людей.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий