Правильное питание – залог здоровья. Занятие для младших школьников

- 12:31Методичка, НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА, Начальная школа. Группа продленного дня

Мероприятие направлено на создание условий для формирования у младших школьников правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания.

 

Елена ВОРОНЮК,
воспитатель группы продленного дня
ГУО «Ивьевская начальная школа»,
Гродненская область

 

Цель: создание условий для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания.

Задачи:

– обобщить имеющиеся знания о правильном питании как одной из составляющих здорового образа жизни;
– учить детей выбирать полезные продукты для здорового рационального питания и составлять правильный режим питания;
– формировать у учащихся представление о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей;
– развивать чувство ответственности за здоровье своего организма;
– убедить учащихся в необходимости и важности соблюдения режима питания.

Оборудование: голосовое сообщение, мультимедийная презентация, «Дневничок-Здоровячок» для каждого учащегося, картинки продуктов на магнитах (мясо, курица, яйцо, хлеб, рыба, орехи, овощи, фрукты, чипсы, газированные напитки, картофель фри, конфеты), три корзинки с надписями названий витаминов А, В и С, муляжи фруктов и овощей, пословицы о питании на доске, три кубика с вопросами на каждой грани, высказывания для рефлексии, корзинка с надписью «Корзинка знаний».

Презентация: Презентация Марафон знаний Правильное питание
Дневник: Дневничок- здоровячок

 

Ход мероприятия

 

I Организационно-мотивационный этап

Педагог. Ребята, я рада видеть вас в прекрасном настроении и очень хочу поскорее начать работу.

Приветствуем всех, кто время нашел
И к нам на занятие в садик пришел.
Пусть улыбается солнце в окно,
И будет в группе уютно, светло.

 

Игра «Подари тепло другу»

Педагог. Дорогие ребята! Повернитесь друг к другу. Улыбнитесь. А теперь каждый скажет доброе слово своему соседу, но так нежно и ласково, чтобы ваши глазки улыбнулись.

Ребята, мне пришло голосовое сообщение на вайбер от одного мальчика. Ему нужна помощь. Давайте выслушаем его и постараться помочь:

«Здравствуйте, мои друзья. Меня зовут Макар. Своё голосовое сообщение я посылаю вам из больницы. Я себя плохо чувствую. У меня болит живот и голова. Я стал плохо учиться в школе. Врач сказал мне, что это всё из-за неправильного питания. Научите, пожалуйста, меня правильно питаться, чтоб я мог быстрее выздороветь».

– Что сказал доктор мальчику?
– Как вы думаете, почему мальчик заболел?

Ребята, действительно, очень важным фактором для сохранения здоровья является правильно организованное питание. И сегодня мы поговорим на эту тему. Ведь нам нужно помочь разобраться мальчику с его питанием. Давайте же вместе сформулируем тему нашего занятия: «Правильное питание – залог здоровья» (Слайд 1).

Что значит, по-вашему, правильное питание? А вот что об этом говорится в «Википедии». (Сообщение ученика)

 

II Постановка цели и задач

Педагог. Ребята, какие задачи мы можем поставить перед собой? Сегодня мы раскроем с вами правила здорового питания, научимся выбирать полезные продукты для здорового, рационального питания и составлять правильный режим питания. Составим «Дневничок-Здоровячок», который поможет мальчику быстрее выздороветь, а нам поможет быть всегда здоровыми и не болеть. Мы будем фиксировать главные правила питания на страничках «Дневничка-Здоровячка».

 

III Введение в тему

Педагог. Школьный возраст – очень ответственный период жизни. Учеба в школе существенно увеличивает физическую и эмоциональную нагрузку на организм, которому приходится расходовать много энергии, а единственным источником энергии человека является пища.

Давайте прочитаем вместе сообщение. От питания школьников зависит: здоровье, успеваемость, развитие (Слайд 2).

Не зря говорят: «Дерево держится своими корнями, а человек пищей» (Слайд 3).

Педагог.

– Какие пословицы о еде вы еще знаете? (На доске «Здоровье наше – овсяная каша», «Овощи на столе – здоровье в доме»)
– Как вы понимаете смысл этих пословиц?
– А какой должна быть еда? (Вкусной, разнообразной). Почему? (В разных продуктах содержатся разные питательные вещества и витамины).
– Что же есть в пище такого, без чего невозможно жить? Сейчас мы это узнаем.

 

IV Основная часть

Педагог. Белки – это основной строительный материал нашего организма, необходимый для роста и поддержания важнейших органов и тканей.

Какие продукты являются основными источниками белка?

Посмотрите слайд и назовите. Основными источниками белка в питании человека являются мясо, молоко, яйца, рыба, а также фасоль, орехи, зерновые и некоторые овощи (Слайд 4).

Углеводы служат важным источником энергии в организме. Они обеспечивают работу сердца, мышц и мозга.

В каких продуктах они находятся? Это фрукты, чай, различные булочки, печенье, конфеты, молоко и т.д. (Слайд 5).

Жиры – это тоже источник энергии в организме. Они помогают телу усваивать витамины. Жиры необходимы любому человеку. Они предохраняют организм от переохлаждения.

Посмотрите и скажите, какие продукты содержат жиры? Они есть в молоке, мясе, орехах, масле и т.д. (Слайд 6).

Витамины – ценные вещества,
Без них мы никуда.
Чтоб здоровым, сильным, крепким быть,
Нужно с витаминами дружить.

Педагог. Витамин А способствует росту детей и отвечает за состояние зрения.

Вместе прочитаем, в каких овощах и фруктах он находится (Слайд 7).

Витамины группы В улучшают пищеварение, укрепляют нервную систему и память, помогают справиться с нагрузками.

Вместе произнесём, в каких продуктах находится витамин В (Слайд 8).

Витамин С полезен для иммунной системы, соединительной ткани и костей, ускоряет заживление ран.

Какие продукты содержат витамин С? (Слайд 9).

 

Применение новых знаний. Игра «Собери витамины в корзину»

(Дети собирают муляжи фруктов и овощей по корзинам «А», «В», «С».)

 

Работа в «дневничке» (с. 2)

Соединить название витамина и группу продуктов.

 

Физкультминутка
(Слайд 10, щёлкнуть на изображение) https://www.youtube.com/watch?v=loq3q6AH25g

 

Педагог. Вы видите «Пирамиду питания», это схематическое изображение принципов здорового питания. Давайте посмотрим, из чего она состоит (демонстрация «Пирамиды питания», Слайд 11).

«Пирамида питания» представлена в виде треугольника, разделённого горизонтально на четыре части.

– Какие продукты нарисованы в основании пирамиды. Нарисованы крупы и хлебобулочные изделия. Эти продукты помогают организму расти и стать сильным.
– Какие продукты находятся на втором уровне? Овощи и фрукты. Они снабжают организм витаминами и минеральными веществами, помогают расти и развиваться.
– Какие продукты расположены на третьем уровне? Молочные продукты, мясо, рыба. Эти продукты дают нашему организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать.
– Какие продукты находятся на вершине пирамиды? Сахар, соль, сладости. Это те продукты, которые необходимо употреблять меньше всего.

 

Правило: Питание должно быть полноценным, разнообразным (Слайд 11).

 

Применение новых знаний. Работа в «дневничке» (с. 3).

Распределить продукты по уровням «Пирамиды питания»

 

Педагог. Дети вашего возраста должны питаться 4–5 раз в день в одно и то же время. А еще питание должно быть умеренным. Умеренность – мать здоровья. Не перегружайте желудок, не переедайте. Ощущение сытости приходит к человеку через 15–20 минут после окончания еды. Поэтому из-за стола нужно выходить, чувствуя легкий голод.

 

Правило: Питание должно быть регулярным и умеренным (Слайд 12, 13).

 

Педагог. Вся ли пища полезна? Правильно. Очень много в продуктах пищевых добавок. Ребята, я навестила больного мальчика, и что же я нашла у него в тумбочке?.. (Педагог показывает в корзинке пустые бутылки от кока-колы и от других газировок, пустые упаковки от чипсов, сухариков, сладостей.)

Мы сейчас с вами будем научными исследователями. Будем исследовать этикетки на этих продуктах питания.

 

Работа в группах. Рассматривают этикетки. На доске информация.

Е100–182 – красители;
Е200–299 – консерванты;
Е300–399 – антиокислители;
Е400–499 – стабилизаторы и загустители;
Е500–599 – эмульгаторы (создают однородную консистенцию);
Е600–699 – усилители вкуса.

Педагог. Что вы можете сказать про состав предложенных вам продуктов?

Исследователь 1 (ребенок): В состав газированных напитков входят различные усилители вкуса и красители, консерванты, которые неблагоприятно влияют на желудочно-кишечный тракт школьников. Сахар, в большом количестве присутствующий в газированной воде, способствует развитию кариеса (Слайд 14).

Исследователь 2 (ребенок): В состав многих конфет входят подсластители, красители, ароматизаторы. Давно уже доказано, что чем дольше контакт сахара с зубами, тем выше риск развития кариеса. И здесь у жевательных конфет просто нет конкурентов (Слайд 15).

Исследователь 3 (ребенок): Я хочу сказать, что в чипсах ученые обнаружили целый ряд вредных веществ. Доказано, что эти вещества оказывают токсичное действие на нервную систему животных и человека (Слайд 16).

Ученые полагают, что нехватка витаминов в пищевом рационе школьников может стать причиной нарушений дисциплины и низкой успеваемости.

Педагог. Ребята, я надеюсь, что вы прислушаетесь к советам наших консультантов и будете стараться не употреблять эти вредные продукты.

 

Правило. Пища должна быть полезной (Слайд 17).

 

Стихотворение (читает наизусть ученик)

Дружно скажем до свидания
Всем фастфудам, газировкам,
Нет от них ни капли толку.
Пусть полезной пища будет
И несет здоровье людям.
Чтобы силы набирались,
И болезням не сдавались.

 

Применение новых знаний. Игра «Полезно и вредно»

 

(Слайд 17 щёлкнуть на слово правило). https://learningapps.org/display?v=p40w8t7ea20

 

Работа в «дневничке» (с. 4)

Обозначить красным цветом вредные продукты, а зелёным – полезные.

На доске. Распределить продукты по группам (полезно – вредно, картинки на магнитах).

Педагог. Ребята, мы сегодня много беседовали о продуктах питания и теперь можем составить меню для мальчика, который болеет.

 

Применение новых знаний. Работа в «дневничке» (с. 5).

Составляем меню.

 

V Подведение итогов

Приём «Корзинка знаний»

Педагог. Какие правила питания нужно соблюдать, чтобы оставаться всегда здоровым? (Слайд 18).

Питание должно быть полноценным, разнообразным.
Питание должно быть регулярным и умеренным.
Пища должна быть полезной.

 

«Приём «Кубик» (работа в парах).

Всего три кубика. На каждой грани кубика написан вопрос. Вопросы разного уровня сложности. На красном кубике – вопросы более сложные, на жёлтом – менее сложные и на зелёном – более лёгкие. Ребята выбирают, какой кубик будут бросать, и отвечают на выпавший вопрос.

Красный кубик

Какой витамин получает человек, загорая на солнышке?
Какой компонент пищи служит строительным материалом для клеток?
Какой овощ называют вторым хлебом?
Какие продукты укрепляют кости?
Какой целебный напиток можно добыть в весеннем лесу?
Какие продукты помогают пищеварению?

Жёлтый кубик

Чем можно заменить сахар при приеме пищи?
Какая ягода самая крупная?
Какую ноту кладут в суп?
В каком фрукте больше витамина C?
Какой белый напиток животного происхождения просто необходим человеку с первого дня рождения?
Какой овощ очень полезен для зрения?

Зелёный кубик

Самая любимая еда Карлсона?
Какой полезный продукт производят пчёлы?

Как называется блюдо из свежих овощей?
Какой напиток считается вредным для детского организма?
Какой из фруктов является любимым лакомством обезьян?
Из чего варят компот?

 

VI Рефлексия

Педагог. Сегодня мы поговорили о важнейшем факторе сохранения здоровья – правильном питании. И мне очень хочется, чтобы вы поделились своими впечатлениями о нашем сегодняшнем разговоре. Дополните предложения:

Сегодня я понял…
Мне еще нужно …
Я буду обязательно…
Дома я обязательно расскажу…
Теперь я могу…
Я почувствовал, что…
Я приобрел…
Я научился…
У меня получилось …
Меня удивило…
Мне захотелось…

Педагог. Я сфотографирую ваши «дневнички» и отправлю мальчику сообщение на вайбер, чтобы он узнал о правилах здорового питания.

Ребята, я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбку. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система.

 

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий