Путешествие по Беларуси. Игровое занятие по образовательной области «Физическая культура»

- 9:40ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, Дошкольное образование. Сценарии, Методичка

Сценарий занятия по физкультуре для детей старшей группы.

 

Елена СЕРГЕЕНКО,
руководитель физического воспитания,
ГУО «Детский сад № 33 г. Мозыря»,
Гомельская область

 

Программные задачи

Оздоровительная:

– совершенствовать функциональные возможности организма, формировать мышечно-двигательные представления о правильной осанке, повышать работоспособность и выносливость организма;

образовательная:

– закреплять и совершенствовать жизненно важные двигательные качества через подвижные игры и эстафеты;
– закрепить знания детей о нашей стране, области, о нашем городе;
– закрепить знания детей о символах нашей страны;

воспитательная:

– воспитание чувства патриотизма;
– воспитывать  доброту, умение действовать сообща в подвижных играх;
– воспитывать умение слушать внимательно педагога.

Материал и оборудование: мяч, «лодка байдарка», обручи, ориентиры, карта Беларуси, помпоны-султанчики для танца по количеству детей, аудиозаписи, колонка для воспроизведения музыки.

Предварительная работа: разучивание стихотворений.

 

Ход занятия

 

Руководитель физического воспитания: Здравствуйте, ребята. За окном хорошая погода. Вы готовы для занятия. (Ответы). Улыбнулись.

Здравствуй, небо голубое! (Руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое! (Над головой описываем круг)
Здравствуй, вольный ветерок! (Плавные движения рук)
Здравствуй, маленький дубок! (Ладони показывают маленький дубок)
Мы живём в одном краю – его родиной зову. (Взяться за руки).

Общая команда – направо, шагом марш!

Руководитель физического воспитания:

Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!

Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь, друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день.

Ребята, сегодня у нас в спортивном зале я обнаружила письмо, необычное – музыкальное. Давайте его прослушаем.

Звучит отрывок из песни «С чего начинается Родина». Дети исполняют танец.

Руководитель физического воспитания: Ребята, вы услышали отрывок из песни. Кто скажет, о чём она? (О Родине). Как называется наша Родина? Правильно, эта песня о родном уголочке, о родной стороне. Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.

Ой! Здесь есть и конверт. Давайте вместе прочитаем его.

«Здравствуйте, дорогие друзья!
Меня зовут Павлинка! Вы прослушали песню о Родине. И я хочу пригласить вас вместе со мной в удивительное путешествие по нашей Родине. Во время путешествия вам будут встречаться разные игровые задания, с которыми вы, надеюсь, справитесь успешно. А путешествовать мы будем с вами на поезде. Готовы? Тогда в путь!»

Звучит музыка паровозика. Дети двигаются по залу (имитируют работу колес).

Руководитель физического воспитания: Стоп, поезд! Ребята, для дальнейшего пути нам нужна разминка.

 

Разминка «Повтори за мной» (на усмотрение педагога)

 

Первая станция «Наша страна»

Руководитель физического воспитания: Первая станция «Наша страна». (Имя ребенка) расскажет стихотворение.

Наш дом
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь.
И даже улицы родной
Ты не найдешь на карте той,
Но мы всегда с тобой найдем
Свою страну, наш общий дом.

Руководитель физического воспитания: Для выполнения первого задания нам нужно разделиться на 2 команды. На команды разделись. Нужно как можно быстрее и правильно сложить карту Беларуси. Вы помните, в нашей стране шесть областей: Витебская, Могилевская, Гомельская, Брестская, Гродненская, Минская. Ну что, справимся? (Ответы детей)

Игра-эстафета «Сложи карту»

Задача: закрепить представление об административном строении Беларуси.

По сигналу нужно пропрыгать из обруча в обруч, добраться до части карты Беларуси и собрать ее правильно. Вернуться к команде и передать эстафету хлопком ладоши. Побеждает команда, которая закончит игру-эстафету первой.

Руководитель физического воспитания: Молодцы с заданием справились, едем дальше. Слушай мою команду: в колонну становись! Едем дальше.

Звучит музыка паровозика. Дети двигаются по залу (имитируют работу колес).

 

Вторая станция «Символы Беларуси»

Руководитель физического воспитания: Ребята, в каждой стране есть свои государственные и национальные символы. Назовите, пожалуйста, национальные символы. (Государственные символы: герб, флаг, гимн; природные символы: белый аист, василек, зубр, лен, сосна)

Стихотворение «Аист»
Аист свил гнездо на крыше,
И отныне всей семьёй
Клёкот аиста мы слышим
У себя над головой.
По секрету вам признаюсь,
Что увидел я во сне,
Как летит по небу аист
И несёт сестренку мне.

Руководитель физического воспитания: Вот наше следующее задание на этой станции. Павлинка предлагает поиграть в подвижную игру «Аист».

Игра «Аист»

У чырвоных ботах
Ходзіць па балотах
Бусел даўганосы
Жабы сабе носіць
Раз, два, тры, чатыры, пяць –
Паспрабуй-ка нас дагнаць!

Воспитанники разбегаются по залу. Водящий ловит их.

Руководитель физического воспитания: Молодцы, и с этим заданием вы справились, едем дальше. Слушай мою команду: в колонну становись! Едем дальше.

Звучит музыка паровозика. Дети двигаются по залу (имитируют работу колес).

 

Третья станция «Гомельская область»

Руководитель физического воспитания: Наша Гомельская область славится замечательными спортсменами и видами спорта: хоккей, волейбол футбол, гребля на байдарках. А вот следующее наше задание.

 

Игра-эстафета “Переправа на байдарках”

По команде первый участник двигается на “лодке байдарке” на другой берег. Затем возвращается к команде и по одному переправляет всех ребят. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

 

Четвертая станция «Мой родной город»

Руководитель физического воспитания: Вот мы и прибыли в наш родной город. А как называется наш родной город? (Мозырь)

Мой любимый город Мозырь
Здесь с рождения живу.
Здесь я вырос и родился,
В детский сад я здесь хожу.
Каждый дворик, каждый кустик.
Каждый уголок родной.
Пусть мой город не огромный
Всё же он мне дорогой!
Люблю его я всей душой!

Руководитель физического воспитания: Молодец!

А сейчас я предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Вокруг дома я хожу».

 

Игра «Вокруг дома я хожу»

Вокруг домика хожу
И в окошечки гляжу.
К одному я подойду
И тихонько постучу
(Останавливается за спиной ребёнка и стучит ему в плечо)
Тук, тук, тук!
Кто пришёл?
(Спрашивает ребёнок, обернувшись лицом к водящему)
Побежим-ка, мы с тобой! (Предлагает водящий. Оба разбегаются в разные стороны, стараясь первым добежать до освободившегося места.)

Игра продолжается с новым водящим.

 

Руководитель физического воспитания: Молодцы, и с этим заданием вы справились! Едем дальше. Слушай мою команду: в колонну становись! Едем дальше.

Звучит музыка паровозика. Дети двигаются по залу (имитируют работу колес).

 

Пятая станция «Финишная»

Руководитель физического воспитания: Наш маршрут заканчивается. Давайте поиграем с мячом и заодно проверим, что вы сегодня запомнили из нашего маршрута.

Игра «Ты катись, веселый мяч»

Педагог бросает мяч и задает вопрос, каждый ребенок отвечает и возвращает мяч.

Ребята, что мы сегодня с вами делали?
По какой стране мы сегодня с вами путешествовали?
На каком транспорте мы с вами путешествовали?
Какие символы Беларуси вы запомнили?
В какой области страны мы с вами живем?
В каком городе мы живем?
В какие игры мы сегодня играли?
Что больше всего вам понравилось?

И в заключение я предлагаю вам станцевать веселый ритмический танец «Мы будущее страны».

 

Руководитель физического воспитания: Слушай мою команду: в колонну становись! Едем в детский сад!

Звучит музыка паровозика. Дети двигаются по залу (имитируют работу колес).

Вот мы и в детском саду. А сейчас я хочу вас всех поблагодарить и вручить каждому из вас звание «Настоящий гражданин Беларуси».

Берегите Беларусь, без неё нам не жить.
Берегите её, чтобы вечно ей быть.

Детям вручаются значки с надписью: «Настоящий гражданин Беларуси».

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий