В материале представлен опыт использования адвент-календаря для совершенствования профессиональной компетентности педагогов по использованию технологии визуализации учебной информации в образовательном процессе.
Людмила ДРУЧКОВА,
заместитель заведующего по основной деятельности
ГУО «Дошкольный центр развития ребенка г. Калинковичи»,
Гомельская область
Интерактивный адвент-календарь «Готовимся к педагогическому совету» доступен по ссылке https://docs.google.com/presentation/d/1jHrErvV6G9MeDMXejX-OdNUOyCllpsiN/edit#slide=id.p5
Цель: совершенствование профессиональной компетентности педагогов по использованию технологии визуализации учебной информации в образовательном процессе.
Задачи:
– ознакомить педагогов с новыми достижениями педагогической практики;
– актуализировать и углубить знания педагогов о современных подходах и способах организации игр (занятий) на основе использования технологии визуализации учебной информации;
– развивать творческую активность педагогов по обновлению содержания образования, освоению и внедрению современных педагогических технологий в образовательный процесс;
– включить педагогов в деятельность по освоению и внедрению эффективных техник визуализации в специально организованной и нерегламентированной деятельности;
– моделировать современное занятие с использованием техник визуализации, как одного из средств реализации познавательно-практического потенциала занятия;
– обобщить и распространить педагогический опыт.
Свойства адвент-календаря:
– наглядность;
– привлекательность;
– запоминаемость;
– творчество.
Актуальность
Визуализация учебной информации позволяет решить целый ряд педагогических задач: обеспечение интенсификации обучения, активизации учебной и познавательной деятельности, формирование и развитие критического и визуального мышления, зрительного восприятия, образного представления знаний и учебных действий, передачи знаний и распознавания образов, повышения визуальной грамотности и визуальной культуры.
Воспитатели дошкольного образования активно используют интернет для подготовки и проведения игр (занятий) и, поэтому нам необходимо было им предложить что-либо нестандартное, чтобы включить педагогов в деятельность по освоению и внедрению эффективных техник визуализации.
Поэтому мы разработали адвент-календарь «Готовимся к педагогическому совету».
Работа с адвент-календарем
Чтобы мотивировать педагогов, привлечь их внимание к новой форме сотрудничества, в информационно-методическом кабинете учреждения и совместной группе мессенджера Viber предварительно было вывешено объявление о предстоящем педагогическом совете на тему «Визуализация учебного материала как объект и средство активизации познавательной деятельности». С февраля в информационном пространстве стартовал сам адвент-календарь «Готовимся к педсовету».
Адвент-календарь, который мы используем в образовательной деятельности – это календарь, состоящий из тематических дней, заканчивающихся итоговым мероприятием – педагогическим советом.
Адвент-календарь состоит из семи дней «7 чудес для педагогов», на каждом из которых определенная область развития: 7 чудес для педагогов
Рекомендации по использованию адвент-календаря в педагогической работе
Адвент-календарь педагоги могут использовать в своей работе с воспитанниками и родителями, как для отсчета дней, так и для выполнения заданий. «Зимний календарь» – это календарь отсчета дней до нового года.
Адвент-календарь в патриотическом воспитании у детей так же может сыграть немаловажную роль. Так, адвент-календари «К 23 февраля», «День Победы – 9 мая» могут содержать различные ежедневные задания соответствующей тематики, а не просто отсчитывать дни. В экологических проектах можно использовать адвент-календарь как календарь ожидания результативности. То есть, посадив растение, дети ожидают результат и отсчитывают дни. Например, адвент-календарь «Чиполлино» и «Синьор Помидор» рассчитаны на ожидание результата от посадки семян до прорастания ростков.
Адвент-календарь – это очень удобный реализатор проектной деятельности. Во-первых – это наглядно, во-вторых – интересно детям, а также позволяет реализовать творческий потенциал педагогов.
Адвент-календарь в специально организованной и нерегламентированной деятельности с воспитанниками может быть приурочен к любой лексической теме. Он решает следующие задачи:
– развивать умение визуализировать и озвучивать причинно-следственные связи между собой и окружающими предметами;
– воспитывать у детей желание участвовать в совместной деятельности со всеми участниками образовательного процесса, активнее использовать знания в повседневной жизни;
– развивать любознательность, воображение, мышление, умение строить догадки и предположения.
Заключение
Адвент-календарь – это универсальный инструмент как для организации деятельности с воспитанниками в форме игры, для работы с родителями, так и для реализации любых педагогических задач воспитателя дошкольного образования, будь то воспитательные, образовательные или развивающие.