Использование адвент-календаря в подготовке к педагогическому совету

- 15:42ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, Дошкольное образование. Идеи, Методичка

В материале представлен опыт использования адвент-календаря для совершенствования профессиональной компетентности педагогов по использованию технологии визуализации учебной информации в образовательном процессе.

 

Людмила ДРУЧКОВА,
заместитель заведующего по основной деятельности
ГУО «Дошкольный центр развития ребенка г. Калинковичи»,
Гомельск
ая область

 

 

Интерактивный адвент-календарь «Готовимся к педагогическому совету» доступен по ссылке https://docs.google.com/presentation/d/1jHrErvV6G9MeDMXejX-OdNUOyCllpsiN/edit#slide=id.p5

Цель: совершенствование профессиональной компетентности педагогов по использованию технологии визуализации учебной информации в образовательном процессе.

Задачи:

– ознакомить педагогов с новыми достижениями педагогической практики;
– актуализировать и углубить знания педагогов о современных подходах и способах организации игр (занятий) на основе использования технологии визуализации учебной информации;
– развивать творческую активность педагогов по обновлению содержания образования, освоению и внедрению современных педагогических технологий в образовательный процесс;
– включить педагогов в деятельность по освоению и внедрению эффективных техник визуализации в специально организованной и нерегламентированной деятельности;
– моделировать современное занятие с использованием техник визуализации, как одного из средств реализации познавательно-практического потенциала занятия;
– обобщить и распространить педагогический опыт.

Свойства адвент-календаря:

– наглядность;
– привлекательность;
– запоминаемость;
– творчество.

Актуальность

Визуализация учебной информации позволяет решить целый ряд педагогических задач: обеспечение интенсификации обучения, активизации учебной и познавательной деятельности, формирование и развитие критического и визуального мышления, зрительного восприятия, образного представления знаний и учебных действий, передачи знаний и распознавания образов, повышения визуальной грамотности и визуальной культуры.

Воспитатели дошкольного образования активно используют интернет для подготовки и проведения игр (занятий) и, поэтому нам необходимо было им предложить что-либо нестандартное, чтобы включить педагогов в деятельность по освоению и внедрению эффективных техник визуализации.

Поэтому мы разработали адвент-календарь «Готовимся к педагогическому совету».

Работа с адвент-календарем

Чтобы мотивировать педагогов, привлечь их внимание к новой форме сотрудничества, в информационно-методическом кабинете учреждения и совместной группе мессенджера Viber предварительно было вывешено объявление о предстоящем педагогическом совете на тему «Визуализация учебного материала как объект и средство активизации познавательной деятельности». С февраля в информационном пространстве стартовал сам адвент-календарь «Готовимся к педсовету».

Адвент-календарь, который мы используем в образовательной деятельности – это календарь, состоящий из тематических дней, заканчивающихся итоговым мероприятием – педагогическим советом.

Адвент-календарь состоит из семи дней «7 чудес для педагогов», на каждом из которых определенная область развития: 7 чудес для педагогов 

Рекомендации по использованию адвент-календаря в педагогической работе

Адвент-календарь педагоги могут использовать в своей работе с воспитанниками и родителями, как для отсчета дней, так и для выполнения заданий. «Зимний календарь» – это календарь отсчета дней до нового года.

Адвент-календарь в патриотическом воспитании у детей так же может сыграть немаловажную роль. Так, адвент-календари «К 23 февраля», «День Победы – 9 мая» могут содержать различные ежедневные задания соответствующей тематики, а не просто отсчитывать дни. В экологических проектах можно использовать адвент-календарь как календарь ожидания результативности. То есть, посадив растение, дети ожидают результат и отсчитывают дни. Например, адвент-календарь «Чиполлино» и «Синьор Помидор» рассчитаны на ожидание результата от посадки семян до прорастания ростков.

Адвент-календарь – это очень удобный реализатор проектной деятельности. Во-первых – это наглядно, во-вторых – интересно детям, а также позволяет реализовать творческий потенциал педагогов.

Адвент-календарь в специально организованной и нерегламентированной деятельности с воспитанниками может быть приурочен к любой лексической теме. Он решает следующие задачи:

– развивать умение визуализировать и озвучивать причинно-следственные связи между собой и окружающими предметами;
– воспитывать у детей желание участвовать в совместной деятельности со всеми участниками образовательного процесса, активнее использовать знания в повседневной жизни;
– развивать любознательность, воображение, мышление, умение строить догадки и предположения.

Заключение

Адвент-календарь – это универсальный инструмент как для организации деятельности с воспитанниками в форме игры, для работы с родителями, так и для реализации любых педагогических задач воспитателя дошкольного образования, будь то воспитательные, образовательные или развивающие.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий