Мой родной город. Занятие по образовательной области «Ребенок и общество» для детей средней группы (4–5 лет)

- 17:55ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, Дошкольное образование. Сценарии, Методичка

В материале предоставлен конспект, позволяющий виртуально провести экскурсию по родному городу для детей 4–5 лет.

 

Анна БОЙКОВА,
воспитатель дошкольного образования
ГУО «Детский сад № 33 г. Мозыря,
Гомельская область
mozsad33@mozyrroo.by

 

 

Программные задачи:

– закреплять представления воспитанников о родном городе, его улицах, достопримечательностях, промышленности;
– развивать познавательный интерес, умение рассуждать, связно излагать свои мысли;
– воспитывать чувство любви к родному краю и гордости за него.

Материал и оборудование: карточки с вопросами, черно-белые картинки на тему «Мой город», цветные картинки города, текст легенды, запись музыкальной физкультминутки, картинки в виде пазлов (черно-белые и цветные изображения достопримечательностей), картинки с предметами, картинки и карточки с изображением предприятий Мозыря и их продукции, цветы по количеству детей, медали по количеству детей.  

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий «Достопримечательности Мозыря», беседы о родном городе, экскурсии по улицам города, знакомство с картой Беларуси, знакомство с названиями улиц в честь героев, беседа «Предприятия города Мозыря».

Методы и приемы: словесные (беседа, художественное слово, вопросы к детям); наглядные (показ демонстрационных материалов); игровые (игровая ситуация); практические методы (творческая и продуктивная работа детей, физкультминутка).

Тип занятия: закрепляющий.

 

Ход занятия

 

Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся (звонит в колокольчик).

Все мы стали по местам, никому не тесно.
По секрету скажу вам: «Будет интересно!»
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим,
На меня всегда глядим.
А сейчас мы улыбнемся,
И занятие начнется.

Посмотрите, пожалуйста, на картинки. Как вы думаете, что на них изображено? Почему город в сером цвете? Правильно, город грустный. Я открою вам тайну: это злой волшебник заколдовал город. Чтобы сделать его красочным, ярким и красивым, нам нужно как можно больше рассказать о нем.

А поможет нам расколдовать город увлекательное путешествие. По дороге мы вспомним, что знаем о Мозыре, а может, сделаем для себя некоторые открытия.

Игра «Вопрос – ответ»

Как называется страна, в которой мы живем?
Назовите столицу Республики Беларусь?
Что мы называем малой родиной?
Как называется город, в котором мы живём?
Люди, живущие в нашем городе, называются?
Как называется главная улица нашего города?
На какой улице находится наш детский сад?

Воспитатель. Ну что ж отправляемся в путь.

Ребята, на земном шаре много городов и один из них – наш город Мозырь. А вы знаете, откуда произошло название города? Сейчас я вам расскажу легенду о происхождении названия Мозырь.

Легенда о происхождении названия Мозырь

В давние времена два брата, выходцы из Киева, поселились на диком берегу Припяти. Место оказалось удобным и плодовитым для их промысла – заготовки рыбьего жира.

Однако недолго братья жили в согласии. Старший был страшно некрасив и возненавидел младшего, статного красавца за предпочтение, оказанное ему молодой соседкой, а главное – за быстрое обогащение. Младшему все удавалось в торговле, он был богаче старшего. Дальнейшая совместная жизнь становилась невозможной, и младший брат решил отселиться от завистливого родственника на новое место. Когда же он объявил о своем решении и потребовал причитающуюся ему долю товара (рыбьего жира), старший брат разозлился и, отказавшись делиться, приказал работникам выгнать его из дома. В ответ младший брат собрал дружину и объявил войну родственнику. Последний, явно не ожидал такого развития событий и обратился за помощью к местной колдунье.

Чаровница жила неподалеку на высокой остроконечной горе и весьма благосклонно отнеслась к его просьбе. Она созвала в свое войско несметные полчища горных духов и напала на дружину младшего брата. Бой завязался неравный, и младший брат должен был погибнуть от колдовских сил. Но красота спасла его. Во время сражения колдунья была так поражена внешностью младшего брата, что повелела остановить битву и предложила мир. Старший брат рассвирепел, когда понял, что колдунья ему больше не помощница, и в ярости бросился на горных духов: «Мой жир! Я не уступлю ему ни мерки!»

С тех пор и пошло название места – Можир – Мозырь.

Воспитатель. Ну а мы продолжаем наш путь.

В нашем городе есть очень много улиц, и у каждой улицы своё название. Давайте мы сейчас вспомним, как называются ваши улицы.

 

Игра «Мячик быстро передавай, улицу свою называй»

Дети передают друг другу мяч, и каждый называет улицу, на которой живет.

Воспитатель. Какие улицы вы ещё знаете?

Как вы думаете, от чего зависит название улицы? (Улицам дают имена известных людей, храбрых героев, знаменитых ученых, называют улицы и в честь важных событий)

Воспитатель. (Подходим к столу) В нашем городе много интересных мест, которые называются достопримечательностями. А вы знаете достопримечательности нашего города?

Воспитатель. Посмотрите внимательно на картинки. Злой волшебник заколдовал самые интересные места в городе. Давайте сделаем их яркими и красочными.

Игра «Собери картинку»

Дети собирают пазлы «Достопримечательности Мозыря».

Воспитатель. В нашем городе много разных достопримечательностей. Одно из них – большое, просторное здание, в которое любят приходить и взрослые, и дети. Кто узнал это здание? (Это драмтеатр)

Воспитатель. Многие из вас ходили в драмтеатр смотреть спектакли, здесь не только показывают спектакли, но и проводят разные концерты, на которых артисты поют, танцуют и читают стихи. Давайте сейчас превратимся в маленьких артистов.

Музыкальная физкультминутка (Танец «Белорусочка»)

Воспитатель. Наше путешествие продолжается.

Ребята, а на каких языках говорят белорусы? (На русском и белорусском языках). У нас в городе очень много школ, детских садов, есть гимназия, лицей, университет. Все мы изучаем два языка.

Игра «Переводчик»

Я вам буду показывать картинки. Вы внимательно на них посмотрите и назовите предмет сначала на русском языке, а потом на белорусском.

Воспитатель. Едем дальше.

Наш Мозырь – город промышленный. В городе много заводов и фабрик. Посмотрите на картинки и назовите, какие фабрики, и заводы вы знаете.

Воспитатель. У меня много карточек с изображением продукции предприятий.

Игра «Чья это продукция?»

Я показываю карточку, а вы называете предприятие, которое выпускает эту продукцию.

Игра «Четвертый лишний»

Вы закроете глаза, а я поменяю карточки местами. Вы должны будете найти лишнюю продукцию.

Воспитатель. Ну что, ребята, вот и закончилось наше путешествие. Нам пора возвращаться в детский сад.

Дети вместе с воспитателем проговаривают слова:

В путешествии мы были,
Город наш узнали,
По улицам города проехали
И в детский сад приехали.

Воспитатель. Понравилось ли вам наше путешествие?

Где мы побывали?
Какие задания выполняли?
Какое задание было самым интересным?
А какое самым трудным?

Воспитатель. А сейчас давайте подарим букет красивых слов нашему городу. (У детей по одному цветку. Каждый ребенок говорит, какой город Мозырь, и ставит свой цветок в вазу).

Воспитатель. Ребята, вы все молодцы. Я думаю, что пройдет несколько лет, вы подрастете и сделаете нашу малую родину ещё красивее и лучше.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий