Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Сумма углов треугольника». План-конспект и технологическая карта урока математики в 7-м классе

- 15:44МАТЕМАТИКА, Математика. Сценарии

Тема урока соответствует календарно-тематическому планированию по учебнику «Геометрия: учебное пособие для 7-го класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения» В.В.Казаков. – Минск: Народная асвета, 2022.

Светлана БУКШТЫНОВА,
учитель математики
ГУО «Чашникская гимназия»,
Витебская область

 

 

Изучаемая тема: Сумма углов треугольника.

Количество часов на изучение темы: 14.

Место урока в изучаемой теме: 13-й урок по теме.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цели:

– обучающая – обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала по теме «Сумма углов треугольника»; формировать метапредметные компетенции учащихся;
– развивающая – способствовать развитию умений анализировать, обобщать, систематизировать, делать выводы, критически мыслить;
– воспитательная – содействовать воспитанию аккуратности, внимательности, организованности, самостоятельности, интереса к математике.     

Задачи: создать условия для реализации поставленных целей.

Методы обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый, стимулирования и мотивации, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, исследовательский.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, коллективная, индивидуальная.

Средства обучения: классная доска, мультиборд, презентация, учебник.

Ожидаемый результат: установление взаимосвязей между понятиями, структурирование и систематизация, обобщение изученного материала, применение на практике.

 

Ход урока

1 Организационно-мотивационный этап

1.1 Подготовка учащихся к работе на занятии.

1.2 Проверка домашнего задания. Учащиеся представляют интеллект-карты по теме «Сумма углов треугольника», подготовленные ими для дальнейшей работы на уроке. Одна из интеллект-карт представлена на слайде.

1.3 Обеспечение мотивации и принятия учащимися темы и целей урока. С помощью интеллект-карт учащиеся определяют тему и цели урока, мотивируются на работу. (Слайды 1, 2, 3, 4)

 

2 Актуализация опорных знаний и фиксация затруднений

Кроссенс, представленный на слайде 5, а также задания, представленные на слайдах 6, 7, 8, помогают актуализировать знания учащихся и выявить затруднения.

 

3 Обобщение и систематизация знаний

Работа с интеллект-картами, в том числе с интеллект-картой, представленной на слайде 1, позволяет обобщить и систематизировать знания по теме.

 

4 Применение знаний и умений при решении задач. Физкультминутка (Слайд 11)

Задания, представленные на слайдах 9, 10, 12, 13, 14, 15, решаются с применением обобщенных и систематизированных на предыдущем этапе урока знаний.

 

5 Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Для проведения данного этапа урока, используются задания, представленные на слайдах 16, 17.

 

6 Рефлексия

Проводится через составление синквейна (Слайды 18, 19, 20).

 

7 Информация о домашнем задании (Слайд 21).

 

Технологическая карта урока по теме «Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Сумма углов треугольника»

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Прогнозируемый результат

1 Организационно-мотивационный этап (до 5 мин.)

Подготовка учащихся
к работе на уроке

Организация внимания учащихся

Внутренняя организация, мобилизация на учебную деятельность

Полная готовность класса и оборудования, психологическая и эмоциональная настроенность учащихся

Проверка домашнего задания

Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задание всеми учащимися, выявление пробелов и их коррекция

Предъявить учителю выполненное домашнее задание (составленную интеллектуальную карту)

Представление о теме урока. Наличие мотивации на дальнейшую познавательную деятельность

Обеспечение мотивации и принятия учащимися темы и целей урока

Создание ситуации для определения темы и цели урока

Осмысление и принятие учащимися темы
и цели урока

Учащиеся готовы к дальнейшей работе на уроке по заданной теме

2 Актуализация опорных знаний и фиксация затруднений (до 7 мин.)

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности, воспроизведению на новом уровне (переформулированные вопросы)

Организация выполнения репродуктивных заданий для повторения теоретического материала, необходимого для успешной работы на уроке

Ответы на вопросы, самоконтроль, коррекция знаний

Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний

3 Обобщение и систематизация знаний (до 5 мин.)

Формирование целостной системы ведущих знаний по теме; выделение мировоззренческих идей

Предлагается работа с интеллект-картами, составленными дома, в которых в целом отражены все усвоенные знания

Активная и продуктивная деятельность по включению части в целое, классификации и систематизации знаний

Создание целостной системы ведущих знаний по теме

4 Применение знаний и умений при решении задач. Физкультминутка (до 15 мин.)

Применение знаний и умений в новой (измененной) ситуации

Обеспечение применения обобщенных и систематизированных  знаний и умений в измененной ситуации

Выполнение заданий, в том числе самостоятельное, требующих применения знаний в измененной ситуации

Самостоятельные активные действия учащихся при решении задач

5 Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция (до 9 мин.)

Получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения

Организация самопроверки и коррекции знаний. Консультирование (при необходимости)

Самопроверка, анализ ошибок, самокоррекция

Получение информации о достижении учащимися планируемых результатов обучения

6. Рефлексия (до 3 мин.)

Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке. Прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества

Организация ситуации для рефлексии

Рефлексивное осмысление урока

Осмысление учащимися своих действий

7 Информация о домашнем задании (до 2 мин.)

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий