Комплекс «Математический диктант-тренажер» по теме «Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей. Округление десятичных дробей» в 6-м классе для развития функциональной грамотности учащихся

- 14:55Авторские проекты, Авторский проект Татьяны ТУРОВЕЦ "Кейс математика"

 

Татьяна ТУРОВЕЦ,
учитель математики
ГУО «Средняя школа № 9 г. Мозыря»
Гомельская область

 

 

 

 

Развитие функциональной и читательской грамотности учащихся берет свое начало с умения слышать и задавать вопросы, умения работать с текстом, воспринимать на слух и анализировать полученную информацию. Для развития таких навыков предлагаю учащимся математические диктанты.

Математический диктант предполагает, что учитель диктует задания, учащиеся слушают его, анализируют полученную информацию и записывают ответ. Математический диктант возможно использовать как в качестве устного счета на уроках математики, так и письменной работы. При первичной проверке понимания изученного математический диктант является универсальным инструментом. Он позволяет проверить, усвоен ли материал у всего класса, одновременно используя приемы самопроверки или взаимопроверки на уроке.

 

Вариант 1

1) Запишите дроби: девять целых две десятых, четыре целых двенадцать тысячных.

2) Как называются цифры, стоящие в десятичной дроби после запятой?

3) Во сколько раз единица каждого следующего разряда меньше предыдущего?

4) Запишите число 15 в виде десятичной дроби.

5) Сравните дроби: 9,5 и 9,05; 27,5 и 7,5; 0,4 и 0,40; 2,75 и 1,5.

6) Запишите три дроби, которые больше 5,07.

7) Запишите три десятичные дроби, расположенные между числами 2 и 3.

8) Округлите дробь 3540,54 до целых.

9) Запишите приближенное значение числа 18,0483, а) с недостатком; б) с избытком.

10) Округлите число 14,35721 до десятых; сотых; тысячных. 

 

Вариант 2

1) Запишите дроби: пять целых семь десятых, две целых восемнадцать тысячных.

2) Как называются цифры, стоящие в десятичной дроби до запятой?

3) Во сколько раз единица каждого предыдущего разряда больше следующего?

4) Запишите число 17 в виде десятичной дроби.

5) Сравните дроби: 5,7 и 5,07; 13,4 и 3,4; 0,5 и 0,50; 7,25 и 2,5.

6) Запишите три дроби, которые больше 3,02.

7) Запишите три десятичные дроби, расположенные между числами 5 и 6.

8) Округлите дробь 2156,57 до целых.

9) Запишите приближенное значение числа 15,0567, а) с недостатком; б) с избытком.

10) Округлите число 12,8746 до десятых; сотых; тысячных.

 

Математические тренажеры целесообразно применять как вид индивидуальной или парной работы, используя прием самопроверки или взаимопроверки.

Стоит отметить, что при использовании тренажера для фронтальной работы можно применять прием «Снежки». Сначала предлагаем выполнить задания по порядку, после чего учитель выборочно бросает «снежок с вопросом» учащемуся. Учащийся отвечает на вопрос, выполнив задание, и дальше бросает «снежок с вопросом» следующему учащемуся. Таким образом один и тот же тренажер можно прорабатывать несколько раз, используя задания в разном порядке, что будет способствовать развитию внимательности у учащихся, развитию умения следить за текстом и отслеживать уже решенные задания.

 

Округление десятичных дробей (тренажер)

Вариант 1

Вариант 2

 

Сравнение десятичных дробей (тренажер)

Вариант 1

Вариант 2

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий