Обучающая цель урока: проверить уровень усвоения формул сокращённого умножения и отработать навыки применения формул при решении задач.
Елена ОКУЛИЧ,
учитель математики
ГУО «Гимназия г. Наровли»,
Гомельская область
Тема: «Формулы сокращённого умножения: произведение суммы и разности двух выражений».
Обучающая цель урока: проверить уровень усвоения формул сокращённого умножения и отработать навыки применения формул при решении задач.
Задачи личностного развития:
– актуализировать знание формул сокращенного умножения; применять формулы сокращенного умножения для тождественных преобразований многочленов, упрощения выражений;
– способствовать выполнению анализа результата упрощения выражений;
– содействовать развитию у учащихся самостоятельности и творческих способностей через решение практико-ориентированных задач и задач с межпредметным содержанием.
Тип урока: закрепление ранее изученного материала.
Ход урока
I Организационно-мотивационный этап
Цель этапа (ожидаемый результат): создание психологической готовности класса к уроку, введение учащихся в атмосферу познавательной деятельности.
Педагогическая задача: способствовать установлению эмоционально позитивного настроения учащихся, подготовить их к плодотворной работе.
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Рассказывает, что будет происходить сегодня на уроке, что мы будем делать, каковы цели и задачи урока. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами будем решать задания на закрепление материала, который был представлен на прошедших уроках, а именно «Формулы сокращённого умножения: произведение суммы и разности двух выражений». У вас будет возможность работать у доски и решать задания самостоятельно. |
Эмоционально настраиваются |
II Контролирующий этап: проверка домашнего задания
Цель этапа: осознание учащимися результативности своей деятельности, уровня усвоения учебного материала.
Педагогическая задача: выяснить степень усвоения знаний учащихся, стимулировать к овладению приемами учения и самообразования.
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Проверка домашнего задания |
Проверяют домашнее задание, |
III Актуализация знаний, целеполагание
Цель этапа: подготовка учащихся к сознательному освоению учебного материала, определение целей урока, вопросов для обсуждения и его конечного результата, мотивация на познавательную деятельность.
Педагогическая задача: создать условия для воспроизведения необходимых знаний, умений, активизировать познавательную деятельность, способствовать тому, чтобы совместно с учителем учащиеся сформулировали цели урока.
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Предлагает выполнить следующие задания: |
Выполняют предложенные задания. Отвечают на поставленные вопросы |
IV Решение задач
Цель этапа: повторить способы применения формул сокращённого умножения.
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Предлагает решить задачи Некоторым учащимся дает выполнить задания в карточках, они работают самостоятельно |
Выполняют предложенные задания, если возникают трудности, |
V Физкультминутка
Цель этапа: обеспечить кратковременный активный отдых для школьников во время занятий.
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Мы решали, мы решали. |
Повторяют движения за учителем |
VІ Решение задач
Цель этапа: повторить способы применения формул сокращённого умножения.
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Предлагает решить задачи |
Выполняют предложенные задания, если возникают трудности, то спрашивают у учителя |
VII Подведение итогов и рефлексия
Цель этапа: осознание учащимися результативности своей деятельности на уроке, уровня усвоения учебного материала.
Педагогическая задача: организовать условия для формулирования учащимися основ по учебной теме и оценивания своих собственных достижений.
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Учитель просит оценить свою работу и ответить на вопросы: – всё ли получилось на уроке? – были ли трудности при решении задач? |
Участвуют в подведении итогов урока. Отвечают на вопросы учителя |
VIII Домашнее задание
Педагогическая задача: подготовить учащихся к выполнению домашнего задания, предложить решить задание творческого характера.
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Домашнее задание: Гл. 2, § 13, № 2.357, № 2.361 |
Записывают домашнее задание |