Формулы сокращенного умножения: произведение суммы и разности двух выражений. План-конспект учебного занятия по математике в 7-м классе

- 12:24II И III СТУПЕНИ, МАТЕМАТИКА, Математика. Сценарии, Методичка

Обучающая цель урока: проверить уровень усвоения формул сокращённого умножения и отработать навыки применения формул при решении задач.

Елена ОКУЛИЧ,
учитель математики
ГУО «Гимназия г. Наровли»,
Гомельская область

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Формулы сокращённого умножения: произведение суммы и разности двух выражений».

Обучающая цель урока: проверить уровень усвоения формул сокращённого умножения и отработать навыки применения формул при решении задач.

Задачи личностного развития:

– актуализировать знание формул сокращенного умножения; применять формулы сокращенного умножения для тождественных преобразований многочленов, упрощения выражений;

– способствовать выполнению анализа результата упрощения выражений;

– содействовать развитию у учащихся самостоятельности и творческих способностей через решение практико-ориентированных задач и задач с межпредметным содержанием.

Тип урока: закрепление ранее изученного материала.

 

Ход урока

I Организационно-мотивационный этап

Цель этапа (ожидаемый результат): создание психологической готовности класса к уроку, введение учащихся в атмосферу познавательной деятельности.

Педагогическая задача: способствовать установлению эмоционально позитивного настроения учащихся, подготовить их к плодотворной работе.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Рассказывает, что будет происходить сегодня на уроке, что мы будем делать, каковы цели и задачи урока.

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами будем решать задания на закрепление материала, который был представлен на прошедших уроках, а именно «Формулы сокращённого умножения: произведение суммы и разности двух выражений». У вас будет возможность работать у доски и решать задания самостоятельно.
От того, как вы будете работать, будет зависеть ваша отметка за урок

Эмоционально настраиваются
на работу, определяют свое настроение, отвечают на вопросы учителя.

 

II Контролирующий этап: проверка домашнего задания

Цель этапа: осознание учащимися результативности своей деятельности, уровня усвоения учебного материала.

Педагогическая задача: выяснить степень усвоения знаний учащихся, стимулировать к овладению приемами учения и самообразования.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Проверка домашнего задания
№2.353, 2.355

Проверяют домашнее задание,
задают вопросы, отвечают на вопросы

III Актуализация знаний, целеполагание

Цель этапа: подготовка учащихся к сознательному освоению учебного материала, определение целей урока, вопросов для обсуждения и его конечного результата, мотивация на познавательную деятельность.

Педагогическая задача: создать условия для воспроизведения необходимых знаний, умений, активизировать познавательную деятельность, способствовать тому, чтобы совместно с учителем учащиеся сформулировали цели урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предлагает выполнить следующие задания:

Выполняют предложенные задания.

Отвечают на поставленные вопросы

 

IV Решение задач

Цель этапа: повторить способы применения формул сокращённого умножения.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предлагает решить задачи
из учебника № 2.336, № 2.340

Некоторым учащимся дает выполнить задания в карточках, они работают самостоятельно

Выполняют предложенные задания, если возникают трудности,
то спрашивают у учителя

 

V Физкультминутка

Цель этапа: обеспечить кратковременный активный отдых для школьников во время занятий.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мы решали, мы решали.
Что-то очень мы устали.
Мы сейчас потопаем
(шаги ногами на месте под счет учителя),
Ручками похлопаем (хлопки в ладоши),
Раз присядем (приседания),
Быстро встанем,
(повороты туловища, ходьба на месте) 
Улыбнемся. Тихо сядем.

Повторяют движения за учителем

 

VІ Решение задач

Цель этапа: повторить способы применения формул сокращённого умножения.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предлагает решить задачи
из учебника № 2.343, № 2.344

Выполняют предложенные задания, если возникают трудности, то спрашивают у учителя

 

VII Подведение итогов и рефлексия

Цель этапа: осознание учащимися результативности своей деятельности на уроке, уровня усвоения учебного материала.

Педагогическая задача: организовать условия для формулирования учащимися основ по учебной теме и оценивания своих собственных достижений.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Учитель просит оценить свою работу и ответить на вопросы:

– всё ли получилось на уроке?

– были ли трудности при решении задач?

Участвуют в подведении итогов урока. Отвечают на вопросы учителя

 

VIII Домашнее задание

Педагогическая задача: подготовить учащихся к выполнению домашнего задания, предложить решить задание творческого характера.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Домашнее задание:

Гл. 2, § 13, № 2.357, № 2.361

Записывают домашнее задание

 

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий