Использование комплекса «Математический диктант-тренажер» при изучении геометрии в 7-м классе

- 14:36Авторские проекты, Авторский проект Татьяны ТУРОВЕЦ "Кейс математика"


Татьяна ТУРОВЕЦ,
учитель математики
ГУО «Средняя школа № 9 г. Мозыря»,
Гомельская область

 

 

 

 

 

При изучении геометрии в 7-м классе учителя сталкиваются с проблемой: большой объем теоретического материала плохо доступен запоминанию учащимися. Именно для устранения этой проблемы и дл запоминания большого количества теоретического материала я предлагаю коллегам использовать на своих уроках математические диктанты и тренажеры.

На уроках геометрии в 7-м классе, отметим, что это начальные и основные геометрические понятия, можно использовать прием «Снежный ком». При использовании этого приема предлагаю учащимся следующую игру. Я задаю себе вопрос, отвечаю на него и задаю вопрос одному из учеников класса. Если он может ответить на мой вопрос, то отвечает и задает следующий вопрос другому ученику. Если не может ответить, то переадресовывает вопрос следующему ученику и формулирует свой. Таким образом, следующий ученик получает два вопроса и т. д. Стоит отметить, что такой прием позволяет не только реализовывать обучающие задачи на уроке, но и делать акцент на воспитательных задачах. Объясняя учащимся, что при варианте, когда они не справляются с заданием, их товарищ получает дополнительный вопрос, учитель делает акцент на том, что ученики должны думать друг о друге, напоминает о взаимопомощи и взаимовыручке.

 

Угол. Виды углов (математический диктант)
Вариант 1



Вариант 2

 

Угол. Виды углов (тренажер)
Вариант 1

1) Для каждого из представленных углов: 90°, 135°, 18°, 94°, 176°, 101°, 360°, 10°, 1°, 179° определите вид угла.
2) Угол DMP = 150°, луч MK расположен внутри угла DMP так, что угол DMK меньше угла KMP на 35°. Найдите величину угла DMK.
3) Угол АВС равен 120°. Луч ВК делит угол АВС на два угла так, что величина угла АВК относится к величине угла КВС как 5:7. Найдите угол между КВ и ВС.
4) Угол АВС равен 64°. Луч ВН делит угол АВС на два угла, причем величина угла АВН относится к величине угла НВС как 1:3. Найдите угол между биссектрисой угла АВС и лучом АС.

Вариант 2

1) Для каждого из представленных углов: 76°, 115°, 102°, 36°, 168°, 180°, 36°, 12°, 120°, 169° определите вид угла.
2) Угол СМК равен 84°, луч МВ расположен внутри угла СМК так, что угол ВМК больше угла СМВ на 20°. Найдите величину угла ВМК.
3) Угол АВМ равен 169°. Луч ВК делит угол АВМ на два угла так, что величина угла АВК относится к величине угла КВМ как 4:9. Найдите угол между КВ и ВМ.
4) Угол АВС равен 72°. Луч ВН делит угол АВС на два угла, причем величина угла АВН относится к величине угла НВС как 3:5. Найдите угол между биссектрисой угла АВС и лучом АС.

При изучении геометрии в 7-м классе в качестве устного счета предлагаю учащимся интеллектуальную разминку. Ее рекомендую проводить с использованием приема «Веер». На отдельных полосках бумаги предложены некоторые вопросы по теме. Полоски бумаги можно поместить в коробку или стакан, а можно предлагать учащимся выбрать полоску с вопросом, разложив полоски бумаги как веер. При использовании этого приема учитель способствует развитию у учащихся чувства ответственности за свой выбор.

 

Сумма углов треугольника
Вопросы для интеллектуальной разминки

1) Существует ли треугольник, два угла которого 146° и 43°?
2) Существует ли треугольник, два угла которого 64° и 69°?
3) Можно ли определить вид треугольника, если два его угла острые.
4) Как называется треугольник, два угла которого равны по 60°?
5) Один из углов треугольника равен 35°, другой равен 96°, найдите третий угол треугольника.
6) Один из углов треугольника равен 90°, другой равен 60°, найдите третий угол треугольника.
7) Угол при основании равнобедренного треугольника равен 54°. Найдите угол при вершине треугольника.
8) Угол при вершине равнобедренного треугольника равен 120°. Найдите углы при основании треугольника.
9) Острый угол прямоугольного треугольника равен 69°. Найдите углы треугольника.

Так, проводя интеллектуальные разминки или используя математические диктанты и тренажеры в образовательном процессе, учитель способствует развитию памяти, мышления и запоминанию большого объема теоретической информации. Стоит отметить, что запоминание материала проходит не через заучивание, а через практическое применение полученных знаний, что способствует более углубленному запоминанию теоретической информации и формул.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий