Юлия КОНДРАТОВИЧ,
заместитель заведующего по основной деятельности,
Ольга СОПОТ, Полина ЛУКЬЯНЦОВА,
воспитатели дошкольного образования
ГУО «Детский сад аг. Сеница», Минского района
Минская область
Знакомство детей дошкольного возраста с профессиями оказывает большое влияние на их развитие: развивает кругозор, формирует представления о разных сторонах жизни человеческого общества, о ценности труда человека, о значимости каждой профессии для жизни общества и т.д.
Для формирования у детей дошкольного возраста представлений о профессиях людей, создающих предметы рукотворного мира, а также задействованных в сфере обслуживания – швея, повар, парикмахер, обувщик – нами созданы коллекции интерактивных игр, презентации, образовательные видеоролики, которые эффективно можно использовать в проведении занятий по образовательной области «Ребёнок и общество», а также в различных видах нерегламентированной деятельности.
Знакомство детей с профессиями мы предлагаем начать с использования презентаций, которые помогут педагогу более подробно и наглядно рассказать о той или иной профессии.
На этапе закрепления полученной информации мы предлагаем использовать коллекции интерактивных игр, которые объединяют в себе 3–4 дидактических игры с разными игровыми задачами и игровыми действиями.
На заключительном этапе занятия в средней группе с целью повторения информации по теме, можно использовать обучающие видеоролики. В группах старшего дошкольного возраста целесообразно использовать данную методическую разработку в начале занятия.
Важно отметить, что электронные ресурсы можно использовать как в комплексе – в рамках одного занятия, так и по отдельности, как в специально организованной, так и в нерегламентированной деятельности.
Таким образом, с помощью электронных средств обучения в более наглядном виде детям дошкольного возраста представляется информация о профессиях сферы обслуживания, месте работы, орудиях труда и материалах, необходимых для создания предметов, о трудовых действиях, качествах характера людей, а самое главное – о пользе труда для общества.
Нельзя не отметить мотивирующий потенциал интерактивных игр и обучающих видеороликов, что подтверждается интересом и желанием детей включаться в образовательный процесс.
Образовательный видеоролик «Швея» https://drive.google.com/file/d/1yS2i3A5lW289mSwPUdoBi3klbZbGXnpS/view?usp=sharing |
|
Образовательный видеоролик «Повар» https://drive.google.com/file/d/1emmWF48UBN2n-wjDBx71xzPWbOH47YjQ/view?usp=drive_link |
|
Образовательный видеоролик «Парикмахер» https://drive.google.com/file/d/1lmmRa6-0nlZw1E8wELqnU8GY2Dfxxhmp/view?usp=sharing |
|
Образовательный видеоролик «Обувщик» https://drive.google.com/file/d/17qR5KJA48LA95Le_A88XxkyBzA1Z1jyp/view?usp=drive_link |
|
Презентация «Швея» |
|
Презентация «Повар» |
|
Презентация «Парикмахер» |
|
Презентация «Обувщик» |
|
Коллекция интерактивных игр «Профессия швеи» |
|
Коллекция интерактивных игр «Профессия повара» |
Коллекция интерактивных игр «Профессия парикмахера» |
|
Коллекция интерактивных игр «Профессия обувщика» |