Формирование представлений о профессиях сферы обслуживания у детей среднего и старшего дошкольного возраста с помощью электронных образовательных ресурсов (часть 1)

- 12:10Авторский проект Юлии КОНДРАТОВИЧ "ПрофиКЕЙС", Методичка

Юлия КОНДРАТОВИЧ,
заместитель заведующего по основной деятельности,

Ольга СОПОТ, Полина ЛУКЬЯНЦОВА,
воспитатели дошкольного образования
ГУО «Детский сад аг. Сеница», Минского района
Минская область

 

 

 

Знакомство детей дошкольного возраста с профессиями оказывает большое влияние на их развитие: развивает кругозор, формирует представления о разных сторонах жизни человеческого общества, о ценности труда человека, о значимости каждой профессии для жизни общества и т.д.

Для формирования у детей дошкольного возраста представлений о профессиях людей, создающих предметы рукотворного мира, а также задействованных в сфере обслуживания – швея, повар, парикмахер, обувщик – нами созданы коллекции интерактивных игр, презентации, образовательные видеоролики, которые эффективно можно использовать в проведении занятий по образовательной области «Ребёнок и общество», а также в различных видах нерегламентированной деятельности.

Знакомство детей с профессиями мы предлагаем начать с использования презентаций, которые помогут педагогу более подробно и наглядно рассказать о той или иной профессии.

На этапе закрепления полученной информации мы предлагаем использовать коллекции интерактивных игр, которые объединяют в себе 3–4 дидактических игры с разными игровыми задачами и игровыми действиями.

На заключительном этапе занятия в средней группе с целью повторения информации по теме, можно использовать обучающие видеоролики. В группах старшего дошкольного возраста целесообразно использовать данную методическую разработку в начале занятия.

Важно отметить, что электронные ресурсы можно использовать как в комплексе – в рамках одного занятия, так и по отдельности, как в специально организованной, так и в нерегламентированной деятельности.

Таким образом, с помощью электронных средств обучения в более наглядном виде детям дошкольного возраста представляется информация о профессиях сферы обслуживания, месте работы, орудиях труда и материалах, необходимых для создания предметов, о трудовых действиях, качествах характера людей, а самое главное – о пользе труда для общества.

Нельзя не отметить мотивирующий потенциал интерактивных игр и обучающих видеороликов, что подтверждается интересом и желанием детей включаться в образовательный процесс.

Образовательный видеоролик «Швея»

https://drive.google.com/file/d/1yS2i3A5lW289mSwPUdoBi3klbZbGXnpS/view?usp=sharing

Образовательный видеоролик «Повар»

https://drive.google.com/file/d/1emmWF48UBN2n-wjDBx71xzPWbOH47YjQ/view?usp=drive_link

Образовательный видеоролик «Парикмахер»

https://drive.google.com/file/d/1lmmRa6-0nlZw1E8wELqnU8GY2Dfxxhmp/view?usp=sharing

Образовательный видеоролик «Обувщик»

https://drive.google.com/file/d/17qR5KJA48LA95Le_A88XxkyBzA1Z1jyp/view?usp=drive_link

Презентация «Швея»

https://docs.google.com/presentation/d/1sA7e3YfnWjNHyBTdlInMMukWXpBQ3e2_/edit?usp=drive_link&ouid=112511765718278367722&rtpof=true&sd=true

Презентация «Повар»

https://docs.google.com/presentation/d/1tbSIw_2nQWTmYqIWB6m3Z__oSYfBMi6j/edit?usp=sharing&ouid=112511765718278367722&rtpof=true&sd=true

Презентация «Парикмахер»

https://docs.google.com/presentation/d/1xPrpHcYNE0yZgpgjJBBe3X8jdQ5aSaTe/edit?usp=sharing&ouid=112511765718278367722&rtpof=true&sd=true

Презентация «Обувщик»

https://docs.google.com/presentation/d/1tzswhf9s0NkXT6udKCIP0zizlAOeIHA5/edit?usp=drive_link&ouid=112511765718278367722&rtpof=true&sd=true

Коллекция интерактивных игр «Профессия швеи»

https://learningapps.org/watch?v=p7dpqn6uc23

Коллекция интерактивных игр «Профессия повара»

https://learningapps.org/watch?v=pdesdsd6322

Коллекция интерактивных игр «Профессия парикмахера»

https://learningapps.org/watch?v=pjhwo9y8j23

Коллекция интерактивных игр «Профессия обувщика»

https://learningapps.org/watch?v=pndibfzmk23

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий