Игры с пеной

- 16:13ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, Дошкольное образование. Идеи, Методичка

Пена для бритья – отличный материал для игр. Такие игры обогащают сенсорный опыт детей, развивают тактильную чувствительность.

 

Наталья БОЧАРОВА,
руководитель физического воспитания
ГУО «Дошкольный центр развития ребенка п. Дитва»
 Лидского района,
Гродненская область

 

 

Исследования профессора М.Кольцовой показали, что речевая деятельность у детей частично развивается и под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук. Игры с пеной способствуют расслаблению пальчиков и ладошек, развивают мелкую моторику рук. Кроме того, игры и упражнения с пеной совершенствуют пространственную ориентировку, развивают координацию движений, зрительную и двигательную память, логическое и пространственное мышление, расширяют представления об окружающем мире. Пребывание ребенка в ситуации успеха во время работы с пеной помогает снизить тревожность, повысить уверенность в себе, самооценку.

Преимущество работы с пеной еще и в том, что организовывать такие игры можно с детьми разного возраста.

Перед началом таких занятий в учреждении дошкольного образования обязательно необходимо провести беседу с родителями о наличии у ребенка аллергии.

 

Оборудование: пена для бритья, разнообразные заготовки из картона либо пластика (геометрические фигуры, силуэты предметов, рамки), мелкие игрушки (по сюжету игр).

 

Игра «Дождик»

Цель: Развитие мелкой моторики, саморегуляции, координации движений.

Ребенку предлагается провести прямые линии либо штрихи от тучки в лужу. Необходимо, чтобы каждая капелька попала в лужу. Задание можно выполнять левой или правой рукой, либо двумя руками одновременно.

 

Можно «тучку» перемещать по поверхности вправо, влево, вверх, вниз, тогда линии или штрихи необходимо провести соответственно.

 

Игра «Необычный танграм»

Цель: Развитие творческих способностей, развитие логического и пространственного мышления.

Детям раздаются карточки с контурным изображением или силуэтом фигуры, состоящей из 3–5 деталей, представленных в натуральную величину. Необходимо сложить фигуру по образцу на пене. Потом ребенок на пене дорисовывает дополнительные элементы: трава, солнышко, тучки и т.п.

Перед началом работы целесообразно прочитать стихи, загадки, относящиеся к предметам изображения.

Игра «Штриховка»

Цель: Развитие мелкой моторики рук, формирование волевых усилий.

Необходимо «заштриховать» фигуру прямыми линиями, не выходя за ее контуры. Существуют различные виды штриховок: вертикальные, горизонтальные, по диагонали, волнистыми линиями. Перед началом работы ребенку предлагается образец штриховки.

Для «штриховки» можно использовать как рамки геометрических фигур, так и рамки предметов (туча, лепестки, цветы). С целью закрепления цифр или букв вам понадобятся соответствующие рамки.

 

Игра «Найди пару»

Цель: Развитие ориентировки в сенсорных эталонах, развитие координации движений, мелкой моторики рук.

На пене выкладываются, например, геометрические фигуры друг напротив друга в два ряда. Взрослый дает задание соединить линией желтый круг с синим кругом (красный круг с желтым прямоугольником и т.п.)

Для самых маленьких с целью знакомства или закрепления названий животных можно использовать фигурки животных.

 

Игра «Дорисовывание фигур»

Цель: Развитие творческих способностей.

На пене перед ребенком в произвольном порядке выкладываются геометрические фигуры. Ребенку необходимо дорисовать так, чтобы получились какие-либо предметы.

Игра «Проведи линию»

Цель: Совершенствование зрительно-двигательной координации.

Игра для детей раннего возраста. Необходимо от определенного предмета либо изображения провести прямую (волнистую) линию сначала одной рукой, потом другой, и, в качестве усложнения, двумя руками одновременно. Предметы (изображения) можно располагать на разном расстоянии от ребенка.

 

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий