Светлана РАЙБЕ,
музыкальный руководитель
ГУО «Детский сад № 4 г. Сморгони»,
Гродненская область.
Основное назначение музыкально-дидактических игр – формировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме помочь воспитанникам разобраться в соотношении звуков по высоте, развивать чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях.
Музыкально-дидактическая игра «Угадай, что делают дети» развивает представление об основных жанрах музыки, способность различать песню, танец, марш.
Дидактическое пособие для игры включает наглядный материал (А4) с иллюстрациями (дети поют, дети танцуют, дети маршируют), карточки по количеству ребят и сделанные фишки «нотки» с прищепками, аудиозаписи.
Ход игры
Педагог раздаёт детям карточки с полосками, где находятся три цвета (голубой, зелёный, жёлтый), предлагает детям послушать музыку и угадать, что делают дети. Звучит музыка, например: «Крыжачок» (б.н.м.), «Марш» из балета «Маленький принц» (муз. Е.Глебова), «Мікіта» (б.н.п.) По музыке дети должны узнать жанры музыки. Если ответ правильный, то педагог даёт нотку, ребёнок на своей карточке ее прикрепляет.
В начале игры проговаривается, какой цвет будет означать марш (зелёный), голубой (песня), жёлтый (танец). Узнав произведение, ребенок получает от педагога фишку-«ноту» определённого цвета. Выигравшим считается тот, кто первым правильно выполнит задания, получив три фишки-«нотки».