В материале представлен сценарий квест-игры для детей старшей группы с использованием технологии «Посткроссинг» как средства формирования первоначальных представлений детей о своей стране.
Анжела ДРОЗДОВА,
воспитатель дошкольного образования,
ГУО «Детский сад №5 г.п. Корма»,
Гомельская область
Тема: Посткроссинг – создание открытки о Корме.
Цель: знакомство воспитанников с понятием «посткроссинг», закрепление представлений о родном населенном пункте, его памятных местах и людях, развитие памяти, мышления, внимания, воспитание чувства гордости за свою малую родину.
Предварительная работа: экскурсии к памятным местам поселка, дидактические игры «Куда я пойду с мамой в выходные?», «Предприятия Кормы», «Праздники», беседы «Кто работает в детском саду?», «Моя семья».
Методы и приёмы: словесные (беседа, объяснение), наглядные (демонстрация карты-маршрута, раздаточного материала), игровые (проблемная ситуация, выполнение игровых заданий).
Материал и оборудование: деревянная коробка, материалы для дидактических игр «Чего не хватает?», «Память о страшной войне», фото Кормы, лист-маршрут, мяч.
Ход игры
Воспитатель. Добрый день, дорогие друзья! Давайте поздороваемся с нашими гостями! Ребята, а вы знаете, что такое посткроссинг?
Посткроссинг – это обмен почтовыми открытками. Обмен письмами, открытками, магнитами, подарками в виде детских рисунков, аппликаций, раскрасок.
Когда ваши мамы и папы были маленькими, они переписывались с детьми из других городов. Всем тогда хотелось найти друга по переписке. Сейчас всё заменили телефоны и интернет, но так хочется найти в почтовом ящике конверт с письмом или открыткой!.. Согласитесь, как приятно, волнительно ждать и получать настоящие «живые», а не электронные письма. Наверное, поэтому сейчас набирает популярность обмен почтовыми открытками по всему миру.
Давайте и мы с вами попробуем свои силы в этом направлении. Поиграем в необычную игру и создадим открытку про нашу Корму. Мы будем путешествовать по станциям, выполнять задания и собирать пазлы нашей открытки. Затем мы напишем письмо ребятам из детского сада № 31 города Мозыря. Вы готовы?
У меня есть карта-маршрут, я передаю её вам. Капитаном нашей поисковой команды назначаю (Имя ребенка). Рассмотрите карту, определите, куда нам нужно двигаться (на поиски станции № 1 и конверта с заданием).
Загадки связаны с местами, которые есть в нашей Корме (Достаем загадки из сюрпризной коробки).
Станция № 1 «Загадки»
Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить.
Сумку мы с собой берем
И на улицу идем.
Там проходим вдоль витрин
и заходим в ….(магазин)
В два ряда дома стоят,
Десять, сорок, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица)
В этой фирме все бывают,
Бланк сначала заполняют,
Вносят в кассу платежи.
Что за фирма, подскажи? (Банк)
Вот огромный шумный мир,
В нем четыреста квартир,
Пять подъездов, домофоны,
Остекленные балконы. (Дом)
Угадай, куда ведут
Малышей с утра?
Тут и завтрак, и уют,
Веселится детвора. (Детский сад)
Воспитатель. Молодцы, справились! Вот вам первая часть – герб г.п.Корма.
Отправляемся на поиски второй станции.
Станция № 2 «Что есть у нас в Корме?»
Дети подходят к столам.
Воспитатель. Называется станция «Что есть у нас в Корме?». И мы с вами поиграем в игру «Чего не хватает?». Вам необходимо разбиться на пары, на столах лежат большие карточки с изображением организаций и учреждений нашего посёлка (больница, магазин «Санта», библиотека, хлебозавод, ткацкая фабрика «Речицкий текстиль», почта) и маленькие карточки с изображением продуктов, людей разных профессий и инструментов, отображающих их трудовую деятельность. Вам необходимо рассказать, что изображено на большой карточке, и подобрать соответствующие ей маленькие карточки, объяснить свой выбор.
За выполнение задания мы получаем изображения общественных учреждений г.п.Корма.
Куда отправляемся дальше?
Станция № 3 «Память о страшной войне»
Воспитатель. Вам нужно разбиться на группы по три человека. В конвертах лежат пазлы, которые нужно собрать и рассказать о памятниках, которые установлены у нас в Корме.
За выполненное задание мы получаем изображение памятников для открытки.
Станция № 4 «Отдых всей семьей»
Воспитатель. Перед вами на столе лежат карточки, возьмите их. Вам, по очереди, необходимо придумать и сделать рекламу того или иного места нашего посёлка, где можно побывать в выходной день всей семьёй (спортивный комплекс, бассейн, озеро «Сырское», стадион, библиотека, парк, детская площадка, кинотеатр, компьютерный клуб и т.д.)
Дети получают составляющую часть для открытки. Отправляются дальше.
Станция № 5 «Наш детский сад»
Воспитатель. Нам с вами необходимо собрать плакат и рассказать, кто работает у нас в детском саду.
Молодцы, справились. Последняя часть – «Наш детский сад». Вы собрали все части открытки. Нам осталось только её склеить и написать письмо воспитанникам детского сада № 31 города Мозыря. Это мы сделаем с вами завтра. А сейчас приглашаю вас стать в круг.
– Какое задание для вас было самым сложным?
– Что нового вы сегодня узнали?
– В какую игру хотели бы поиграть еще раз?
Воспитатель. Вы молодцы, наша игра окончена.