Совершенствование профессиональной компетентности педагогов, направленной на развитие гражданского и патриотического воспитания учащихся.
Вероника КОМИНЧ, учитель истории и обществоведения,
Людмила ШЕЛЕВЕР, учитель информатики
ГУО «Средняя школа № 16 г. Лиды»,
Гродненская область
Цель: совершенствование профессиональной компетентности педагогов, направленной на развитие гражданского и патриотического воспитания учащихся.
Задачи:
– усвоение основных фактологических и теоретических знаний о важнейших событиях развития культуры Беларуси с середины XIX в. до начала XX в.;
– формирование опыта творческой познавательной деятельности;
– развитие умений использовать усвоенные знания, умения, опыт в учебно-познавательной деятельности и жизненной ситуации;
– формирование основ национальной, гражданской, культурной идентичности личности;
– воспитание чувства гражданственности и патриотизма.
Ссылка на плакат: https://view.genial.ly/627a49cf565e910018066c35/interactive-content-it-master
Ссылка на план урока по истории Беларуси по технологии Lesson Study в 8-м классе по теме «Образование и наука»:
https://ng-press.by/2023/11/24/plan-uroka-po-istorii-belarusi-po-tehnologii-lesson-study-v-8-m-klasse-po-teme-obrazovanie-i-nauka/
Краткое описание применения дидактических материалов
В интерактивном путеводителе представлены:
– фото- и видеоматериалы, выдержки из исторических документов по культуре Беларуси во второй половине XIX в. – начале XX в., направленные на визуализацию материала по учебному предмету «История Беларуси»;
– интерактивные задания по культуре Беларуси во второй половине XIX в. – начале XX в.;
– краеведческий материал по истории развития образования в Лидском районе во второй половине XIX в. – начале XX в.
Условия использования
Необходимыми техническими требованиями к использованию интерактивного путеводителя являются подключение к сети интернет и наличие интернет-браузера для просмотра веб-страниц.
Материалы можно использовать на всех этапах учебного занятия по истории Беларуси в 8-м классе при изучении тем «Образование и наука», «Литература и театр», «Живопись и архитектура», а также на классных и информационных часах, внеклассных мероприятиях, направленных на развитие гражданского и патриотического воспитания учащихся.
Интерактивный путеводитель состоит из следующих разделов:
– «Образование и наука»,
– «Литература и театр»,
– «Живопись и архитектура».
Раздел «Образование и наука» содержит учебные материалы и разработанные к ним интерактивные задания, направленные на изучение школьной реформы, развития образования, научных исследований о языке и этнографии белорусов в середине XIX в. – начале XX в.
Учебные материалы к блоку «Образование и наука»
Интерактивные задания к блоку «Образование и наука»
Раздел «Литература и театр» содержит учебные материалы и разработанные к ним интерактивные задания, а также фото- и видеоматериалы, направленные на изучение развития белорусской литературы и становления белорусского профессионального театра в середине XIX в. – начале XX в.
Интерактивные задания к блоку «Литература и театр»
Раздел «Живопись и архитектура» содержит учебные материалы и разработанные к ним интерактивные задания, фото- и видеоматериалы, а также дополнительные материалы из интернет-источников, направленные на изучение развития живописи на белорусских землях и развития архитектуры и градостроительства в середине XIX в. – начале XX в.
Интерактивные задания к блоку «Живопись и архитектура»