Открытка «С Новым годом!». Рисование стеклянной баночкой и пластиковой вилкой

- 15:21Авторские проекты, Авторский проект Натальи БОЙКО "Веселая палитра"

 

Наталья БОЙКО,
руководитель физического воспитания,
педагог дополнительного образования,
руководитель кружка «Весёлая палитра»
ГУО “Ясли-сад № 2 г. Свислочи”,
Гродненская область

 

 

 

 

Тема: Открытка «С Новым годом!».

Цель: развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

– формировать умение рисовать елочные шарики при помощи стеклянной баночки;
– продолжать формировать умение рисовать пластиковой вилкой и поролоновым тычком;
– продолжать формировать умение тонировать альбомный лист при помощи поролоновой губки;
– формировать умение отображать характерные признаки предметов, передавать их форму, величину;
– развивать зрительное восприятие, воображение, фантазию;
– развивать интерес к экспериментированию с художественными материалами, изобразительными техниками;
– развивать позитивное отношение к рисованию;
– воспитывать эстетический вкус, аккуратность при работе.

Предварительная работа: рассматривание новогодних открыток.

Оборудование:

– образец рисунка,       
– магнитная доска,
– магниты.

Материалы:

– альбомный лист формата А4, сложенный напополам;
– простой карандаш;
– краски акварельные;
– гуашь (зеленый и белый цвет);
– стаканчик-непроливайка с водой;
– маленькая стеклянная баночка (например, от детского пюре);
– пластиковая вилка;
– жесткая кисточка;
– фломастер (красного, ярко-розового, сиреневого цветов);
– гелевая ручка (черный цвет);
– сухие блестки (глиттер);
– клей ПВА (в тюбике с «носиком»);
– клеенка;
– бумажные и влажные салфетки.

                                   

Ход занятия

I Вводная часть

1 Познавательная беседа

Ребята, приближается самый волшебный праздник – Новый год. Все заранее начинают к нему готовиться. Наряжают в своих домах елки, готовят подарки друг другу, посылают поздравления. Сейчас это, как правило, делается через сеть интернет и крайне редко – почтовым отправлением. А совсем недавно, когда интернет еще не вошел так прочно в нашу жизнь, люди поздравляли друг друга с праздниками в письмах, телеграммами и, конечно, открытками. Открытки-карточки отправляли адресату без конверта (отсюда и название «открытка»), написав на ней адрес. Или в конверте, если открытка со сгибом. Вот такую хенд-мейд открытку я хочу предложить вам сегодня сделать; затем, при помощи взрослого, написать в ней пожелания и подарить ее тому, кого любишь. Такой подарок будет иметь особенную ценность: ведь он сделан своими руками, в нем останется частичка вашей души.

2 Пальчиковая гимнастика «Наряжаем елку»

Раз, два, три, четыре, пять (Поочерёдно соединяют подушечки пальцев обеих рук, начиная с большого)
Будем ёлку наряжать. (Соединяют ладони «домиком» над головой и разводят руки в стороны)
Мы повесим шарики, (Соединяют подушечки пальцев обеих рук, образуя шарики)

Яркие фонарики, (Прижимают ладони друг к другу, пальцы раздвинуты, выполняют вращательные движения ладонями вперёд – назад)
Весёлого Петрушку, (Показывают длинный нос)
И разные игрушки: (Вытягивают ладони вперёд)
И мишку-шалунишку (Показывают «мишкины лапы» и покачиваются из стороны в сторону)
И заиньку-трусишку. (Прикладывают раскрытые ладони к голове)

 

II Основная часть

1 Рассматривание образца

Предложить детям рассмотреть рисунок на открытке, определить знакомые техники: рисование пластиковой вилкой, поролоновыми тычком и губкой. Объяснить ребятам, что елочные шарики нарисованы при помощи стеклянной баночки, путем отпечатка ее горлышка, с предварительно нанесенной на него кисточкой краской.

Напомнить ребятам правила безопасного обращения с клеем и стеклянными предметами.

 

2 Рисование открытки

1 Простым карандашом на лицевой стороне будущей открытки выполняем набросок: из левого верхнего угла по направлению к правому нижнему рисуем еловую веточку. На этом этапе помогаем детям задать правильное направление веточке. Далее рисуем три шарика, путем обводки горлышка баночки. И в правом нижнем углу открытки пишем «С Новым годом!» (это делает взрослый).

2 Тонируем губкой (синей краской) ту часть открытки, которая находится выше веточки.

3 При помощи вилки и гуаши зеленого цвета рисуем поверх наброска веточку.

 

4 Рисуем шарики. Кисточкой наносим краску на горлышко баночки и выполняем ей отпечаток на место наброска. Не критично, если набросок и отпечаток краской немного не совпадут. Далее мокрой кисточкой без краски начинаем растягивать краску с контура шарика к центру. Дополнительно набирать краску на кисточку не нужно.

5 Поролоновым тычком наносим гуашь белого цвета на веточку (снег).

6 Гелевой ручкой обводим шарики (не стоит стремиться обвести их ровно по контуру: некоторая небрежность приветствуется). Рисуем шарикам ниточки, местами прорисовываем иголочки на веточке, можно выделить буквы.

7 Фломастером обводим надпись (дети, как правило, неплохо справляются с обводкой букв самостоятельно).

 

3 Физкультминутка «Новый год»

У всех Новый год и у нас Новый год. (Делают шаг с притопом и одновременно хлопают в ладоши, поворачиваясь в правую сторону и в левую)

Возле ёлочки зелёной хоровод, хоровод. (Покружиться)

К нам пришёл Дед Мороз. (Делают лёгкие наклоны головой в разные стороны, как бы сообщая друг другу эту новость)

Он игрушек, и хлопушек, и конфет нам принёс! (Кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями)

 

4 Украшение открытки

Украшаем блестками по своему вкусу и желанию шарики. Для этого рисуем задуманный узор тюбиком клея, а потом присыпаем его блестками. Тут же стряхиваем лишнее на салфетку. При необходимости подсказать воспитанникам варианты украшений. Придаем блеск и еловой веточке: располагаем блестки на снежке. В завершение выполняем набрызг жесткой кисточкой на нижней части рисунка.

 

III Заключительная часть

После того как открытки будут украшены, объяснить, что им необходимо полностью высохнуть до завтра.

Ребята рассматривают открытки друг друга, демонстрируют свои, высказывают свое оценочное мнение.

Детям задаются вопросы: понравилось ли рисовать в новой технике? было ли сложно? что именно?

Если ребятам понравилось рисовать в новой технике и они хотели бы порисовать, используя ее, дома, объяснить, что вилка может быть и обычная, металлическая. А вместо баночки для рисования шариков можно использовать маленький стаканчик, чашечку и так далее. Все, что имеет круглое горлышко. Посуда может быть и пластиковой. В случае рисования стеклянной посудой, необходимо обязательное присутствие взрослого.

 

Открытки собираются, просушиваются сутки, затем помещаются в портфолио воспитанников.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий