Урок английского языка по теме «TV survey. Popular TV programmes and films» предполагает не только совершенствование лексическо-грамматических навыков учащихся, но и воспитание у пятиклассников культуры общения, уважительного отношения к мнению другого человека.
Ирина СУВИЖЕНКО,
учитель английского языка
ГУО «Средняя школа № 73 г. Гомеля»
Тема урока: TV survey. Popular TV programmes and films.
Тип урока: обобщение лексико-грамматических навыков по теме.
Цель урока: овладение навыком анализа и составления опросов.
Задачи урока
Обучающие:
– формирование навыков анализа и составления опросов (функциональная грамотность);
– совершенствование лексическо-грамматических навыков.
Развивающие:
– развитие умения использовать опорный материал;
– развитие навыков устной речи;
– интеллектуальное развитие через речемыслительные задачи.
Воспитательные:
– воспитание уважительного и толерантного отношения к мнению другого человека;
– воспитание интереса к изучению темы;
– воспитание культуры общения.
Универсальные учебные действия, которые формируются ходе урока:
– коммуникативные (умение вступать в диалог);
– личностные (самооценка, оценка одноклассников и обоснование оценки);
– познавательные (умение ставить учебную задачу, умение работать с информацией, структурировать её);
– логические (анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, синтезировать, обобщать знания, составлять схемы).
Структура урока
1 Организационный момент
2 Речевая разминка
3 Основной этап урока
3.1 Актуализация лексико-грамматического навыка по теме «ТВ-программы и фильмы»
3.2 Актуализация грамматического навыка построения простых утвердительных предложений в простом настоящем времени
3.3 Формирование функционального навыка анализа и составления опросов
4 Заключительный этап
– подведение итогов
– домашнее задание
– рефлексия
Учебное пособие: Английский язык : учеб. пособие для 5-го кл. учреждений общ. сред. образования, Ч. 1 / Л.М.Лапицкая, А.И.Калишевич, Т.Ю.Севрюкова, Н.М.Седунова.
Ход урока
1 Организационный момент
Good morning, children. I am glad to see you. How are you today? Are you OK?
2 Речевая разминка
Did you watch TV yesterday? What programme did you watch? Did you like it?
3 Основной этап урока
3.1 Актуализация лексико-грамматического навыка по теме «ТВ-программы и фильмы»
Look at the blackboard and name these TV programmes, please.
3.2 Актуализация грамматического навыка построения простых утвердительных предложений в простом настоящем времени
На доске:
What programmes do you like and don`t like watching?
I love … . I think they’re … (exciting, touching, amusing,).
What programmes does your mum like and doesn`t like watching?
She hates … . She thinks they’re … (scary, horrible, boring, silly).
3.3 Формирование функционального навыка анализа и составления опросов
Look at the table and say: What is the most favourite TV programme in Mike and Liz’s class?
На доске:
And now work in pairs. Are the sentences true or false?
1. Eight people answered the survey questions. TRUE
2. Four people like sports programmes. TRUE
3. Eight people don’t like talent shows. FALSE
4. Seven people enjoy quiz shows. TRUE
5. Nature programmes are the most favourite TV programmes in Mike and Liz’s class. Eight people like them. TRUE
6. The news is the least favourite TV programme in Mike and Liz’s class. FALSE
Let`s do our own survey. You should go around the classroom and ask your classmates what films they like and don`t like watching. Fill in the table.
And now tell me, please, which type of film is the most popular among your classmates.
Which type of film is the least popular in your class? And why?
… is the most popular because it is …
a story about love
a story about planets, stars and aliens
a story about dragons, elves, goblins, or hobbits
a story in which a detective solves a crime
a story about pirates or cowboys
a story in which there is a lot of action and fights
a story that scares you (about monsters)
a story that makes you laugh (funny)
a story about magic places, princesses, animals that can talk
And one more table about programmes, fill it in.
And now tell me, please, which programme is the most popular among your classmates.
Which programme is the least popular in your class? And why?
… is the most popular because it …
is exciting
is touching
is amusing
is silly
is boring
tells unreal stories
for children
about sport
tells real facts about the world
4 Заключительный этап
Today we have learnt how to do the survey and how we can analyze it.
Can you do a survey? Can you analyze it?
Your hometask is to do the survey with your family and find out what is the most and the least popular programme and type of film in your family.