Маленькая пчелка прилетела к нам. Конспект экологической прогулки для детей средней группы

- 12:22ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, Дошкольное образование. Сценарии, Методичка

Занятие способствует развитию познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в процессе взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

 

Людмила ШАЛКЕВИЧ,
воспитатель дошкольного образования
ГУО «Детский сад аг. Пограничный»
Берестовицкого района,
Гродненская область

 

 

Задачи:

продолжать формировать у детей представления о жизни пчелы (внешний вид, особенности, образ жизни, взаимосвязь с растением и человеком);
– развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность в процессе взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
– ввести в активный словарь слова: нектар, улей, опыление, соты;
– продолжить развивать умение отгадывать загадки;
– правильно произносить звук [ж];
– развивать умение быстро ориентироваться в пространстве;
– учиться согласовывать слова с текстом;
– воспитывать трудолюбие, доброжелательное отношение к окружающему миру.

Оборудование: игрушка – пчелка «Жужу», шапочки-маски пчелок для каждого ребенка, шапочка-маска шмеля, ведерки с водой и лопатки, изображение двух корзинок с медом, карточки с изображением цветов.

 

Ход прогулки

Воспитатель, подойдя к клумбе с цветами, находит там игрушку-пчелку, предлагает детям поиграть в «Угадайку».

Воспитатель.

Летит – гудит,
Сядет – молчит.
Целый день в трудах,
То в лугах,
То в полях.
И кто ей друг –
Тот с медком.
А кто ей не друг –
Спасайся бегом.
                   (Пчела)

Ребята, посмотрите. К нам в гости прилетела необыкновенная пчела. Это пчелка Жужу. Она очень хочет с вами поиграть и познакомить со своими маленькими подружками-пчелками.

Далее диалог с детьми ведется от имени пчелки Жужу.

Пчелка Жужу. Прежде чем мы будем искать пчелок, нам нужно вспомнить, как нужно вести себя рядом с этим насекомым. Давайте повторим правила поведения: если увидели пчелу, наблюдайте за ней издалека, не трогайте ее и не машите руками, постарайтесь быть спокойными.

Воспитатель. Подойдите к этой цветочной клумбе. Как называются эти насекомые? (Ответы детей).

Пчелка Жужу. Правильно, это и есть пчелы. Посмотрите внимательно на этих пчел, летающих возле цветков. Обратите внимание, какой они раскраски. (Желтые с коричневыми полосками). Почему они такого цвета? Правильно, эта окраска отпугивает любых врагов: насекомых, животных, людей, чтобы не трогали. Ведь у каждой пчелы есть ядовитое жало, и оно очень больно жалит. Пчела – это насекомое, а насекомые очень маленькие жители земли. Насекомые отличаются от людей. У человека четыре конечности, а у насекомых – шесть. У пчелы есть голова, грудь, брюшко, ножки, на голове два больших глаза, которые даже различают окраску цветов. Хорошо видят синий, белый и желтый цвет. Еще у пчелы есть два усика, чтобы чувствовать запах цветов, шесть лапок, которые помогают крепко держаться за цветок, и два тонких прозрачных крылышка, которые помогают пчелке летать на очень длинные расстояния.

Ребята, пчелы бывают дикие, они живут в лесу и строят свои ульи в виде шара на ветках деревьев. А еще пчелы бывают одомашненные, и живут они в деревянных домиках – ульях, которые строит для них человек. Пчелы живут большой семьей. В поисках еды они перелетают с цветка на цветок и собирают нектар. Собранный нектар пчелы приносят на лапках и брюшках в улей и складывают в соты.

Воспитатель. Ребята, скажите, чем в данный момент занимаются пчелки? (Ответы детей) Правильно собирают нектар. А зачем они это делают? (Ответы детей) Чтобы сделать мед – самое вкусное и полезное лакомство.

Пчелка Жужу. Мы, пчелы, делаем еще очень важное и полезное дело, перелетая с цветка на цветок, переносим цветочную пыльцу, чем помогаем цветам опыляться. И в скором времени вместо цветка появится вкусный плод или семена для новых молодых цветов.

Воспитатель (делает вывод). Пчелы – полезные насекомые: они собирают мед и опыляют растения, их нужно беречь и охранять.

А теперь давайте поиграем.

 

Эстафета «Кто быстрее доставит мед»

Пчелка Жужу. Представьте, что вы все – трудолюбивые пчелки. Помогите мне собрать для моих подружек мед. Сначала разделимся на две команды. Начинает 1-я пчела. По сигналу она бежит к цветку, обегает его и возвращается. За нее цепляется другая пчелка, и они бегут вдвоем и т.д. В конце берут корзинку, в которой стоит «мед», и возвращаются в свой «улей». Выигрывает та команда, которая справится быстрее.

 

Игра малой подвижности «Летает, не летает»

Цель: закрепить названия насекомых, учить быстро реагировать на слова взрослого.

Ход игры. Взрослый называет насекомых, а дети должны поднять руки вверх, когда называется летающее насекомое, присесть, когда называется насекомое, которое не летает (пчела, оса, бабочка, комар, стрекоза, муха, шмель, муравей, кузнечик, сороконожка).

 

Подвижная игра «Пчелы и шмель»

Цель: познакомить детей с новой игрой, формировать умение согласовывать движения с текстом, правильно произносить звук [ж], развивать ловкость, быстроту бега.

Ход игры. На одной стороне участка много пчел, на другой – «шмель», который выбирается считалкой:

1, 2, 3, 4, 5, шмеля будем выбирать.
В поле, луг пойди и шмеля найди.
Пчелы в поле полетели, зажужжали, загудели (Жужжание),
Сели пчелки на цветы, мы веселы и легки. (Присели).
Мы трудолюбивые пчелки, трудимся без остановки, (Дети кружатся),
Над полянками летим и кружим, кружим, кружим. (Летают).

Шмель на полянку прилетает и пчелок догоняет.
Пчелки, пчелки, улетайте и шмелю не попадайтесь.

Дети разбегаются, шмель их догоняет. Игра повторяется 2–3 раза.

 

Трудовая деятельность

Рыхление почвы на клумбе и полив цветов.

Цель: побуждать детей принимать участие в трудовой деятельности.

Пчелка Жужу. Молодцы, ребята, хорошо поиграли, а теперь пора и потрудиться. Давайте сделаем для пчелок доброе дело. Чтобы цветочки хорошо росли и давали пчелкам больше нектара, их нужно рыхлить и поливать. Девочки возьмут лопатки и будут рыхлить почву возле цветков, а мальчики из леечек поливать цветочки.

 

Дидактическая игра «Пчелка и цветы»

Цель: закрепить умение узнавать и называть цветы.

Ход игры. Раскладываются картинки цветов. Игрушечная пчелка Жужу садится на цветок, а дети должны назвать цветок.

 

Индивидуальная работа

Цель: закрепить произношение звука [ж], повторить с отдельными детьми чистоговорку:

Не жужжу, когда сижу
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь.

 

Воспитатель. Пчелка Жужу благодарит вас за игры. Давайте вспомним, чем вы занимались на прогулке? (Ответы детей).

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий