Занятие направлено на развитие умений узнавать и называть фрукты по характерному признаку и цвету.
Дарья САНЬКО,
воспитатель дошкольного образования
ГУО «Детский сад №10 г. Новогрудка»,
Гродненская область
Образовательная область: Ребёнок и природа
Тема: Путешествие во фруктовый сад
Программные задачи:
– формировать умение узнавать по внешнему виду фрукты (яблоко, груша, слива);
– развивать умение узнавать, называть фрукты по характерному признаку и цвету;
– воспитывать эмоционально положительную отзывчивость на общение с объектами ближайшего окружения.
Материал и оборудование: три доски, три картинки дерева, фрукты на липучках, муляжи фруктов, игрушка бельчонок, две корзинки, разрезные картинки, медали, аудиозапись звуков природы, песня про автобус.
Предварительная работа: беседа на тему «Фрукты нашего края», рассматривание иллюстраций, альбомов с изображением фруктов, дидактическая игра «Овощи и фрукты», отгадывание загадок о фруктах.
Ход занятия
Сюрпризный момент
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам? (Ответы детей)
Да, это наш друг Бельчонок. Ребята, он нам предлагает отправиться в путешествие во фруктовый сад на автобусе.
Включается песня про автобус.
Основная часть
Воспитатель. Ребята, посмотрите! Нам Бельчонок подарил красивое дерево с красными, спелыми, вкусными яблоками, но эти яблоки не простые, а с заданиями. Давайте прочитаем первое задание от Бельчонка.
Перед детьми стоят три доски, на каждой доске «висит дерево». Дети отгадывают загадки и вешают фрукты на деревья.
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
Какого цвета яблоко?
Какой формы?
Фрукт похож на неваляшку,
Носит жёлтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала …(груша)
Какого цвета груша?
Какой формы?
Синий вкусный сочный плод,
Он на дереве растет.
Аппетитна и красива,
Просится в корзину… (слива).
Какого цвета слива?
Какой формы?
Воспитатель. Молодцы, ребята. Все загадки отгадали. Ребята, как одним словом можно назвать яблоко, грушу и сливу? Что это? (Фрукты)
А где растут фрукты? (В саду) На чём растут фрукты? (На деревьях) Молодцы! Кто мне расскажет, чем отличаются фрукты друг от друга? (Ответы детей)
А теперь я вам предлагаю отдохнуть.
Включается аудиозапись звуков природы.
Физкультминутка
На носочки поднимусь (Встать на цыпочки)
И до ветки дотянусь. (Поднять руки вверх)
Веточку нагну, (Опустить руки, встать на полную ступню)
Спелых яблочек сорву. (Сделать кистями хватательные движения)
Воспитатель. А теперь давайте опять подойдём к нашему дереву и прочитаем второе задание от Бельчонка.
Ребята, а Бельчонок сходил в сад и набрал вам угощений. Посмотрите, всё ли правильно он собрал?
Перед детьми ставится две корзинки: в одной корзинке – овощи и фрукты, а вторая пустая. Дети должны переложить фрукты во вторую корзинку.
Воспитатель. Ребята, но это не всё, для нас ещё есть третье задание. Давайте подойдём к нашему дереву и сорвём третье яблоко.
Индивидуальная работа
Детям раздаются разрезные картинки фруктов (яблоко, слива и груша), которые они должны самостоятельно собрать. Проверяется проделанная работа детей.
Воспитатель. Ребята, какие фрукты у вас получались? И какого цвета?
Молодцы, дети, но нам нужно возвращаться в детский сад.
Дети «садятся в автобус». Включается песня про автобус.
Заключительная часть
Воспитатель. Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили? (Ответы детей)
Где мы путешествовали? (Ответы детей) Вам понравилось занятие?
За старание на занятии Бельчонок решил вам подарить медальки.