Путешествие во фруктовый сад. Конспект занятия во второй младшей группе

- 16:40ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, Дошкольное образование. Сценарии, Методичка

Занятие направлено на развитие умений узнавать и называть фрукты по характерному признаку и цвету.

 

Дарья САНЬКО,
воспитатель дошкольного образования
ГУО «Детский сад №10 г. Новогрудка»,
Гродненская область

 

 

Образовательная область: Ребёнок и природа

Тема: Путешествие во фруктовый сад

Программные задачи:

формировать умение узнавать по внешнему виду фрукты (яблоко, груша, слива);
– развивать умение узнавать, называть фрукты по характерному признаку и цвету;
– воспитывать эмоционально положительную отзывчивость на общение с объектами ближайшего окружения.

Материал и оборудование: три доски, три картинки дерева, фрукты на липучках, муляжи фруктов, игрушка бельчонок, две корзинки, разрезные картинки, медали, аудиозапись звуков природы, песня про автобус.

Предварительная работа: беседа на тему «Фрукты нашего края», рассматривание иллюстраций, альбомов с изображением фруктов, дидактическая игра «Овощи и фрукты», отгадывание загадок о фруктах.

 

Ход занятия

Сюрпризный момент

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам? (Ответы детей)

Да, это наш друг Бельчонок. Ребята, он нам предлагает отправиться в путешествие во фруктовый сад на автобусе.

Включается песня про автобус.

Основная часть

Воспитатель. Ребята, посмотрите! Нам Бельчонок подарил красивое дерево с красными, спелыми, вкусными яблоками, но эти яблоки не простые, а с заданиями. Давайте прочитаем первое задание от Бельчонка.

Перед детьми стоят три доски, на каждой доске «висит дерево». Дети отгадывают загадки и вешают фрукты на деревья.

Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)

Какого цвета яблоко?

Какой формы?

Фрукт похож на неваляшку,
Носит жёлтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала …(груша)

Какого цвета груша?

Какой формы?

Синий вкусный сочный плод,
Он на дереве растет.
Аппетитна и красива,
Просится в корзину… (слива).

Какого цвета слива?

Какой формы?

Воспитатель. Молодцы, ребята. Все загадки отгадали. Ребята, как одним словом можно назвать яблоко, грушу и сливу? Что это? (Фрукты)

А где растут фрукты? (В саду) На чём растут фрукты? (На деревьях) Молодцы! Кто мне расскажет, чем отличаются фрукты друг от друга? (Ответы детей)

А теперь я вам предлагаю отдохнуть.

Включается аудиозапись звуков природы.

Физкультминутка

На носочки поднимусь (Встать на цыпочки)
И до ветки дотянусь. (Поднять руки вверх)
Веточку нагну, (Опустить руки, встать на полную ступню)
Спелых яблочек сорву. (Сделать кистями хватательные движения)

Воспитатель. А теперь давайте опять подойдём к нашему дереву и прочитаем второе задание от Бельчонка.

Ребята, а Бельчонок сходил в сад и набрал вам угощений. Посмотрите, всё ли правильно он собрал?

Перед детьми ставится две корзинки: в одной корзинке – овощи и фрукты, а вторая пустая. Дети должны переложить фрукты во вторую корзинку.

Воспитатель. Ребята, но это не всё, для нас ещё есть третье задание. Давайте подойдём к нашему дереву и сорвём третье яблоко.

Индивидуальная работа

Детям раздаются разрезные картинки фруктов (яблоко, слива и груша), которые они должны самостоятельно собрать. Проверяется проделанная работа детей.

Воспитатель. Ребята, какие фрукты у вас получались? И какого цвета?

Молодцы, дети, но нам нужно возвращаться в детский сад.

Дети «садятся в автобус». Включается песня про автобус.

Заключительная часть

Воспитатель. Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили? (Ответы детей)

Где мы путешествовали? (Ответы детей) Вам понравилось занятие?

За старание на занятии Бельчонок решил вам подарить медальки.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий