Проект «Маленьких у войны не бывает»

- 14:36Проекты

Целью проекта «Маленьких у войны не бывает» является осуществление комплексного подхода к патриотическому воспитанию, приобщение старших дошкольников к героическому прошлому родной страны через проектную деятельность, через формирование представлений о детях – героях Великой Отечественной войны.

 

Людмила ЧЕРНОГАЕВА,
заведующий
ГУО «Детский сад № 15 г.Жлобина»,
Гомельская область
sad15@zhlobinedu.by 

 

 

Актуальность: Проект разработан как отклик на то, что сегодня очень многие дети и взрослые мало знают о том, как в военные годы дети наравне со взрослыми переживали тяжелые времена и совершали настоящие подвиги; не всегда чувствуют личную ответственность за родную землю и ее будущее.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Длительность: долгосрочный, разработан с перспективой совершенствования и развития.

Сроки реализации: март – май.

Участники проекта: педагоги, воспитанники старшей группы (от 5 до 6 лет), родители.

Целью проекта, разработанного педагогическим коллективом ГУО «Детский сад № 15 г.Жлобина», является осуществление комплексного подхода к патриотическому воспитанию, приобщение старших дошкольников к героическому прошлому родной страны, через проектную деятельность, через формирование представлений о детях – героях Великой Отечественной войны.

Задачи:

– обобщать и расширять знания о маленьких героях Великой Отечественной войны, о роли детей на войне, о примерах детского героизма в Великой Отечественной войне;
– продолжать уточнять и систематизировать представления детей о Великой Отечественной Войне, ее героях;
– подвести детей к пониманию, что наш народ победил в Великой Отечественной войне, потому что даже дети на этой войне вели себя как настоящие герои и совершали подвиги;
– воспитывать уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;
– привлекать родителей к патриотическому воспитанию детей в семье;
– развивать умение отражать свои впечатления в разнообразных видах деятельности (художественное творчество и др.);
– воспитывать чувство любви и гордости, эмоционально-ценностное отношение к своей стране, к героям своей Родины;
– воспитывать уважительное отношение к героическому прошлому своего народа, ценностное отношение к жизни и миру;
– воспитывать уважение к людям старшего поколения.

Проблемная ситуация. Каждый раз в беседах о войне воспитанники спрашивали педагогов, пускали ли детей на войну? Что делали маленькие дети на войне? Какие игры были в военные годы, какое любимое лакомство и книги, песни и мечты. Перед нами с детьми встал вопрос, что мы знаем о детях войны?

 

Что знаем?

Что хотим узнать?

Где найти информацию?

Наша страна принимала участие в Великой Отечественной войне

Где были дети, когда шла Великая Отечественная война?

Спросить у воспитателя, почитать с родителями в интернете, спросить у бабушки.

Во время войны и в нашем городе шли жестокие бои

Что делали маленькие жители города, когда в Сталинграде шли бои?

Спросить у взрослых, посмотреть в интернете

 

Как дети помогали взрослым в борьбе с фашизмом?

Почитать с родителями книги, посмотреть фильмы о детях-героях войны, спросить у старшей сестры-школьницы

Среди советских людей много героев, в том числе и дети

Какие подвиги совершали дети на войне?

Посмотреть в интернете, спросить у взрослых

 

Предполагаемые результаты:

Дети:

– сформируют представления о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов люди, о жизни детей в тяжелые военные годы; о объектах и сооружениях, возведенных на территории района и нашей страны, посвященных детям и событиям Великой Отечественной войны;
– разовьют умения рассказывать об объектах и сооружениях, посвященных событиям войны, историях очевидцев войны (детях войны);
– изготовят поздравительные открытки своими руками, узнают, что такое посткроссинг;
– проявят интерес к познавательно-практической деятельности, к поиску информации по теме, к празднованию Дня Победы и чествованию участников войны, к участию в посткроссинге.

Родители:

– повысят психолого-педагогическую компетентность по вопросу приобщения детей к героическому прошлому Родины, его значимости в жизни людей;
– станут активными участниками образовательного процесса, партнёрами ребёнка, примут участие с детьми в посткроссинге, создании Книги Памяти и других мероприятиях.

Педагогические работники:

– повысят психолого-педагогическую компетентность по вопросу приобщения детей к героическому прошлому истории Родины, его значимости в жизни людей;
– систематизируют материалы по теме проекта;
– пополнят развивающую предметно-пространственную среду.

 

Обеспечение проектной деятельности

Научно-методическое:

1) учебная программа дошкольного образования;
2) интернет-ресурсы;
3) материалы из архивов историко-краеведческого музея;
3) произведения художественной литературы, дневники детей войны.

Кадровое: воспитатели дошкольного образования, специалисты.

Материально-техническое: иллюстрации, фото- и видеоматериалы, мультимедийные презентации, художественная литература, мнемотаблицы и интеллект-карты, тематические альбомы.

Этапы реализации проекта

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий