Путешествие в страну Здоровья. Конспект занятия по образовательной области «Развитие речи» для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи

- 13:13КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА, Коррекционная педагогика. Сценарии коррекционных уроков, Методичка

Формировать умение связно и последовательно составлять рассказ с наглядной опорой на картинно-графические схемы.

 

Марина ЛЕВДАНСКАЯ,
учитель-дефектолог
ГУО «Детский сад № 37 г. Лиды»,
Гродненская область

 

 

Задачи:

формировать умение образовывать относительные прилагательные;
– развивать умение образовывать слова с противоположным значением;
формировать умение связно и последовательно составлять рассказ с наглядной опорой на картинно-графические схемы;
развивать психические процессы, мелкую, артикуляционную и общую моторику;
воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи, бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: конверты с заданиями; карта с изображением Страны Здоровья; сюжетные картинки; декорации – деревья; натуральные предметы гигиены; мольберт; дидактические игры «Скажи какое», «Какая каша»; схема для составления связного рассказа; смайлики для релаксации; фломастеры; музыкальное сопровождение, ноутбук.

 

Ход занятия

Воспитанники заходят в группу и приветствуют гостей.

Учитель-дефектолог. Ребята, сегодня у нас гость. А кто это, отгадайте сами.

Этот врач из сказки лечит всех зверей.
Он под деревом сидит.
Добрый доктор… (Айболит!)

Входит Доктор Айболит, здоровается с детьми.

Учитель-дефектолог. Знаете, а вы ведь не просто поздоровались, вы подарили частичку здоровья гостям, доктору Айболиту, друг другу, потому что сказали «здравствуйте». Слово «здравствуйте» означает пожелание здоровья другому, пожелание здравствовать, не болеть. Народная пословица говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь!». А может, кто-то из вас знает пословицы о здоровье? (Ответы детей)

Доктор Айболит. Молодцы, ребята. Но мне нужно идти к своим четвероногим пациентам. А вам я предлагаю отправиться в путешествие в необычную страну – страну Здоровья. Для этого вам понадобиться карта. На ней есть два города – Чистюлькино и Здоровячок, жители которых приготовили для вас интересные задания.

Учитель-дефектолог. Ребята, но сначала, давайте приготовимся к нашему путешествию.

Психогимнастика

– Вы готовы, глазки?
– Да! (Дети смотрят в «бинокль»)
– Вы готовы, ушки?
– Да! (Прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)
– Вы готовы, ножки?
– Да! (Поглаживают ноги, притоптывают)
– Вы готовы, дети?
– Да! (Разводят руки в стороны и обнимают себя)

Дети под музыку двигаются к первому «городу» за учителем-дефектологом.

Учитель-дефектолог. Первый город в Стране Здоровья называется Чистюлькино. Чтобы в него попасть, давайте произнесём волшебные слова: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!».

Как вы думаете, что любят жители Чистюлькино? (Ответы детей)

Учитель-дефектолог. Правильно, жители этого городка любят чистоту. Они приготовили для вас задания.

Дидактическая игра «Скажи какое» (используются натуральные предметы)

– Полотенце для бани – банное полотенце;
– полотенце для кухни – кУхонное полотенце (Обращаем внимание на ударение);
– паста с мятой – мятная паста;
– паста для детей – детская паста;
– паста с запахом арбуза – арбузная паста;
– расчёска из пластмассы – пластмассовая расчёска;
– расчёска из дерева – деревянная расчёска;
– мыло с запахом малины – малиновое мыло.

Как мы назовём все эти предметы?

Дети. Предметы личной гигиены.

Учитель-дефектолог. Молодцы! Я уверена, что все предметы личной гигиены будут вашими друзьями. А сейчас, ребята, мы будем отгадывать загадки.

Педиатра ты не бойся,
Не кричи, не беспокойся,
Понапрасну ты не плачь.
Это добрый детский (врач).
Быть румяным и здоровым
И с улыбкой на лице
Нам помогут развиваться
Витамины (А, В, С).
Нужно спортом заниматься
И здоровья набираться!
Наши лучшие друзья – (Солнце, воздух и вода).
Бой микробам и бациллам:
Моем ручки чисто с (мылом).
Сможешь ты разгрызть и трубы,
Если будешь чистить (зубы).

Игра с мячом «Скажи наоборот»

– Грязные руки – чистые руки;
– лохматый мальчик – причёсанный мальчик;
– неопрятный ребёнок – аккуратный ребёнок;
– мягкая мочалка – жёсткая мочалка;
– здоровый человек – больной человек;
– горячий душ – холодный душ;
– большое полотенце – маленькое полотенце.

Учитель-дефектолог. А теперь давайте с вами распределим продукты питания на те, которые укрепляют наши зубки, и те, которые их разрушают.

Детям предлагается разместить вредные и полезные продукты на картинках больного и здорового зубов.

Музыкальная физкультминутка

Учитель-дефектолог. Ребята, давайте подойдём к карте. Второй город, куда мы отправимся называется Здоровячок. А что значит «быть здоровым человеком»? (Ответы детей)

Учитель-дефектолог. Правильно, ребята! Здоровье – это одна из главных ценностей человеческой жизни. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным, бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с друзьями дома и в детском саду. Слабое здоровье, болезни являются причиной плохого настроения. Поэтому каждый должен помнить о своём здоровье, беречь и укреплять его, правильно питаться.

Учитель-дефектолог приглашает детей к мольберту.

Составление рассказа «Как быть здоровым» с опорой на схему

Дифференциация задания для более сильных воспитанников: добавляем на мольберт карточку:

 

Учитель-дефектолог показывает детям образец рассказа: «Чтобы сохранить своё здоровье, надо хорошо питаться, соблюдать режим дня, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку, заниматься спортом, мыть руки с мылом… (чистить зубы)».

Дидактическая игра «Какая каша»

Детям предлагается выбрать из всех продуктов кашу, обвести её фломастером и назвать её.

Учитель-дефектолог. Ребята, теперь мы знаем и можем рассказать всем, как сохранить своё здоровье.

Учитель-дефектолог. Ребята, где мы сегодня побывали? В каких городах? Что нового узнали? Что вам было интересным? А что вызвало затруднения? Давайте вспомним, что нужно делать, чтобы не болеть? (Ответы детей).

Сегодня вы все очень старались! Спасибо!

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий