Знакомство с жителями леса. Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребёнок и природа» и «Изобразительное искусство» (лепка) в средней группе

- 14:22ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, Дошкольное образование. Сценарии, Методичка

Занятие направлено на развитие умений распознавать и называть диких животных, группировать перелётных и зимующих птиц.

 

Виктория БИТЕЛЬ,
воспитатель дошкольного образования,  
ГУО «Детский сад № 6 г. Сморгони»,
Гродненская область

 

Программные задачи:

– развивать умения распознавать и называть диких животных, группировать перелётных и зимующих птиц;
– закреплять умения лепить разными приёмами и в определённой последовательности, видоизменять знакомую форму для получения другого предмета; применять способы лепки предметов (гриб);
– развивать внимательность, речь, интерес к творческой деятельности;
– воспитывать гуманное отношение к природному миру, эстетические чувства.

Материалы и оборудование: игрушки белка, ёж, медведь; карточки с изображением диких животных, карточки с изображением птиц. Пластилин и стеки, дощечки для лепки каждому ребёнку.

 

Ход занятия

Дети входят в помещение в сопровождении воспитателя.

Игра-приветствие «Мяч дружбы»

Воспитатель.

Придумано кем-то
Просто и мудро –
При встрече здороваться
Доброе утро.

Передавайте мяч по кругу, при этом называйте имя своего друга, которому вы передаете мяч, и пожелайте ему доброго утра.

–  Ребята, уже давно я познакомилась с Белочкой, которая живёт в лесу, и я вам предлагаю отправиться к ней в гости. Но живет Белочка очень далеко, и добраться до дома Белочки нам помогут её друзья – дикие животные.

Ну что, ребята, отправимся в гости? Для начала вспомним, кто такие дикие животные? (Животные, которые живут в лесу).

Почему их называют дикими? (Человек о них не заботится, они сами добывают себе пищу, ухаживают за собой).

А чтобы вспомнить, какие животные живут в лесу, поиграем в игру.

В кругу лежат картинки с изображением диких животных. Дети идут по кругу и говорят слова:

Дикие животные с человеком не живут.
Постоянной помощи от него не ждут.
Сами пищу добывают, сами деток охраняют,
Строят прочные жилища, место сбора сами ищут…

Останавливаются, поднимают картинку и говорят: «У меня заяц, он живет в лесу (в норе) и кушает кору деревьев, травку, а у тебя кто? (по кругу)»

Воспитатель. Вот и первый друг Белочки. Кто это? (Ёжик)

Правильно, ребята. У Ёжика есть для вас задание! Вам нужно разделить птиц на перелетных и на зимующих. Для этого подойдите к столу, на нём лежат картинки птиц. Берите картинку с птицей, называйте её и, если птица перелётная, то положите её слева, а если нет – справа.

Молодцы, ребята! Вы справились с заданием от Ёжика.

Давайте с нашим Ёжиком немного поиграем

Физкультминутка

Раз, два, наши ножки,
Раз, два, по дорожке.
По дорожке мы шагали,
Выше ноги поднимали.
Раз, два, три, четыре.
На носочках мы пойдем –
Раз, два, три, четыре,
И с дорожки мы свернем –
Раз, два, три, четыре.
Идти на пятках мы решили –
Раз, два, три, четыре.
Мы шли, шли, шли,
На полянку пришли.

Воспитатель. Ребята, я вижу ещё одного зверя.

Здравствуй, Мишка косолапый,
До тебя дошли ребята.
Покажи нам Белкин дом,
В гости к ней мы идём.

Медведь. Ребята, я очень голодный. Помогите мне выбрать, что мне скушать. (Дети выбирают из предложенных картинок те, где нарисовано то, что ест медведь)

Воспитатель. Молодцы, дети. Теперь мы можем пойти по следам Мишки и найти домик Белочки. … А вот и домик Белочки. Теперь вы сможете с ней познакомиться и поиграть.

Ребята, Белочка готовит запасы на зиму для своих деток. Собирает для них грибочки, но она нашла только два грибочка. Посмотрите, какие грибочки. Давайте поможем Белочке и слепим для неё грибочки.

Рассматривание образцов лепки

Воспитатель. Из каких частей сделан грибок? Какого цвета шляпка? Какого цвета ножка?

Воспитатель выполняет показ, напоминает приемы лепки. Выполнение приемов лепки без пластилина.

Пальчиковая гимнастика

Ёжик по лесу идёт, (Переставляем ладошки по столу)
Мухомор большой несёт. (Кулачок накрываем ладошкой)
Если дождик вдруг пойдёт, (Стучим пальчиками по ладошке)
Мухомор за зонт сойдёт. (Накрываем себя ладошками)

Самостоятельная работа воспитанников

Воспитатель. Ребята, какие вы молодцы! Много налепили грибов для Белочки. Давайте их сложим ей в корзинку.

 

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий