Авторская методическая копилка по разделу «Deutschland und Belarus», 6-й класс

- 11:55II И III СТУПЕНИ, ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК, Иностранный язык. Материалы к урокам, Методичка

Предлагаемая методическая копилка – это планы-конспекты с приложениями, раздаточным дидактическим и иллюстративным материалом, соответствующим национальному учебно-методическому комплексу, эстетически оформленным при помощи интернет-платформы графического дизайна canva.com. Основывается на материале учебного пособия, рабочей тетради, книги для учителя, контрольно-измерительных материалов и соответствует примерному календарно-тематическому планированию по немецкому языку.

Ирина РУДОБЕЛЕЦ,
учитель немецкого языка,
ГУО «Ровковичская средняя школа Чечерского района»,
Гомельская область

 

 

 

 

 

 

Мы каждый день готовимся к учебным занятиям и пишем планы-конспекты уроков. И зачастую необходимо написать пять, а то и более, планов учебных занятий. Нельзя забывать и о том, что для обеспечения качественного образования урок должен быть простроен с учётом всех составляющих и критериев успешности современного урока. Задача не из лёгких. Работая учителем немецкого языка уже почти двадцать лет, с уверенностью могу сказать, что подготовить пять планов к следующему дню – дело не одного часа подготовки. Ведь нужно спланировать активные методы и формы обучения, самостоятельную и творческую работу учащихся, обратную связь, использование медиаресурсов. Продумать, как развивать мотивацию и познавательный интерес учащихся к изучению иностранного языка, как осуществить проектную деятельность, как способствовать развитию коммуникативной компетенции учащихся, какие провести формы организации учебного взаимодействия, чтобы они были направлены на воспитание и развитие личности учащегося, и другое.

Итак, поурочное планирование – это то, с чем педагог работает каждый день на протяжении учебного года. Можно ли помочь учителю сэкономить время для семьи, для себя, для самообразования? Можно, если под рукой будет подходящий методический продукт, так называемый «Methodenbox», или «Методическая копилка» – планы-конспекты с приложениями, раздаточным дидактическим и иллюстративным материалом, соответствующим национальному учебно-методическому комплексу, эстетически оформленным при помощи интернет-платформы графического дизайна canva.com. Такое дополнение к учебному пособию я разработала по разделу «Deutschland und Belarus» в 6-м классе, чтобы уроки были познавательными, коммуникативными и интерактивными. Оно основывается на материале учебного пособия, рабочей тетради, книги для учителя, контрольно-измерительных материалов и соответствует примерному календарно-тематическому планированию по немецкому языку.

Что входит в структуру методической копилки? Это лист-оглавление; 12 планов-конспектов уроков; 22 приложения к урокам для копирования, представленные в таких дидактических приёмах, как Lesespaziergang „Staatssymbole von Deutschland“, Lesen-Hören-Malen „Staatssymbole von Belarus“, Mindmap „Staatssymbole von Belarus“, работа с таблицей „Bedeutung der Symbolik von Belarus“ (лексические единицы необходимо распределить по четырем категориям „Teile der Symbolik“, „Was symbolisiert?“, „Farbe“, „Natur“), Suchspiel „Typisch deutsch“, работа с составленным диалогом „Über die Nationalsymbole von Deutschland“, задание с разработанным комиксом „Wo liegt Deutschland?“, Lauf-Lese-Spiel “Belarus grenzt an…”, Laufdiktat.

Далее в копилке есть наглядный (постер «Nationalsymbole», карточки с картинками природных национальных символов, букетом национальных растений) и иллюстративный (репродукции картин с ландшафтами белорусских и зарубежных художников) материал к урокам.

Для организации учебно-познавательной деятельности на учебном занятии используются карточки для игры «Wer hat …? Ich habe…» с тематической лексикой «Landschaften»; Sprachkärtchen (карточки для говорения) по пособию А.Ф.Будько (Будько, А.Ф. Немецкий язык. Дидактические материалы: 5–9-е кл.: пособие для учителей учреждений общ. сред. образования с белорус. и рус. яз. обучения / А.Ф.Будько. – Минск : Выш. шк., 2013. – 116 с.: ил. – (Контрольно-измерительные материалы)); Trimino с лексическим материалом по теме «Deutschland und Belarus»; Fragespielе «Названия рек», «Географические названия»; развёртка книги-minibook „Lokalpräpositionen“ (предлоги места) и схема по её складыванию; плакат-инфографика «Gewässer in Deutschland und Belarus» и приёмы работы с ним в плане-конспекте урока, верш Леаніда Пранчака “Беларусі кляновы лісток” и другое.

В планах-конспектах есть и организация работы со следующими медиаресурсами: ссылки на познавательные и иллюстративные видеоролики; quizlet.com (ресурс для работы с лекскикой); minibooks.ch (бланк для создания minibook); blooket.com (ресурс для создания и проведения викторины „Über Deutschland“); flippity.net (для создания кроссвордов, Rätsel „Nationalsymbole von Belarus“); zeoob.com (для создания страниц социальных сетей, например, Fake Tik Tok Post).

В каждом уроке представлены разные приемы когнитивной или познавательно-оценочной рефлексии: „5 Finger Methode“, Quiz „Was könnt ihr über Deutschland erzählen?“ , Methode „Ich packe meinen Koffer ein und nehme mit …“: Was könnt ihr die geografische Lage von Deutschland erzählen?“, Methode „Satzanfänge“ (Mir hat heute gefallen, dass … Ich habe heute …. gelernt.), Methode „Würfelfeedback“, Methode „Fünf Wörter“ zum Thema „Landschaften“, Methode „Einen Satz der Reihe nach sagen“ zum Thema „Gewässer in Deutschland und Belarus“, Methode „Stein und Feder“ (Schwer im Magen, wie ein Stein, lag mir heute, dass… Hart wie ein Stein war heute für mich, dass… So leicht, wie eine Feder habe ich mich gefühlt, als… Heute habe ich schwerelos … gemacht.), Methode „die Aussagen“ (Ich habe heute sehr produktiv gearbeitet. Es war ein gelungener Tag. Die Anleitung des Projektes hat mir gut gefallen.).

Почему этот методический продукт для учителя немецкого языка получил название «Методическая копилка»? Несложно ответить. Здесь представлена палитра современных методов и приёмов в сочетании с медиаресурсами для организации учебно-познавательной и коммуникативной деятельности учащихся на уроках немецкого языка, а также для методической поддержки и педагогического вдохновения учителя.

Доступ к материалам и видео о применении методической копилки в педагогической практике можно получить в моём профессиональном аккаунте в Instagram @deutsch_by_schule. Посмотреть видео о содержании методической копилки можно перейдя по ссылке https://drive.google.com/file/d/1pecW5F9D3u9zsLoBEPcPTrwR_Nz78KXa/view?usp=sharing или по QR-коду:

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий