Учимся одеваться. Конспект занятия по образовательной области «Самообслуживание»

- 10:03КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА, Коррекционная педагогика. Сценарии коррекционных уроков, Методичка

Одной из главных задач педагогов при обучении «особенных» детей является адаптация их к жизни в окружающем мире, привитие элементарных навыков самообслуживания, формирование максимально возможной самостоятельности. Основное направление работы по решению этой задачи – познакомить детей с сенсорными эталонами. На занятиях по образовательным областям «Изобразительная деятельность» и «Самообслуживание» воспитателем уделяется наибольшее внимание сенсорному развитию ребенка. И именно эти занятия связывают сенсорику с доступной практической деятельностью.

 

 

Марина СЕМЕНЕНЯ, воспитатель дошкольного образования,
Валентина БОРОШНАЯ, воспитатель дошкольного образования
ГУО «Сморгонский центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»,
Гродненская область

 

Тема. «Учимся одеваться».

Задачи:

– формировать навыки самообслуживания;
– закреплять знания о названиях и назначениях предметов одежды;
– закреплять знания о сенсорных эталонах – цвет, форма, величина;
– развивать навыки самообслуживания, мелкую моторику в процессе одевания;
– воспитывать самостоятельность.

 

Ход занятия

Организационный этап

Дети вместе с воспитателем заходят в группу.

Упражнение «Доброе утро»

Воспитатель. Доброе утро, ребята! Посмотрите, солнышко проснулось. Хочет поздороваться с нами, делайте как я:

− Доброе утро, глазки, вы проснулись?
− Доброе утро, ушки, вы проснулись?
− Доброе утро, ручки, вы проснулись?
− Доброе утро, ножки, вы проснулись?
− Доброе утро, солнышко, я проснулся!
− Вот какие молодцы!

На улице сегодня чудесная погода, и я предлагаю всем пойти погулять. Ребята, вы хотите на прогулку?

Сюрпризный момент

Воспитатель обращает внимание детей на куклу, грустно сидящую в уголке.

Воспитатель. Ребята, посмотрите на эту куклу, ее зовут Таня. Она грустит, потому что тоже хочет на прогулку, но Таня не положила вчера свою одежду на место и теперь не может найти свои вещи.

Основной этап

Дидактическая игра «Одежда для Саши и куклы Тани»

Детям предлагается набор одежды для куклы и для ребенка. Задание: рассортировать предметы одежды по размеру.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Только Таня еще не может найти свои носочки, они все у нее перепутались.

Дидактическая игра «Подбери носок по цвету»

Задание: из кучи носков выбрать два одинаковых по цвету, разложить все носочки по парам.

Воспитатель. И с этой задачей вы справились! Только у Тани на одежде еще и пуговицы оторвались! Надо бы их пришить.

Дидактическая игра « Подбери пуговицы»

Задание: подобрать пуговицы по форме (на платье – круглые, а на куртку – квадратные)

Воспитатель. Какие вы все молодцы! Чтобы у куклы Тани не замерзла голова, надо обязательно надеть шапочку. А помпончик-то у шапочки оторвался!

Дидактическая игра «Пришей помпон»

Задание: подобрать помпоны по цвету к шапочкам, закрепить их на липучке.

Воспитатель. Ребята, вы хорошо справились с этой задачей, помогли Тане найти и привести в порядок все ее вещи. А теперь давайте поможем Тане одеться на прогулку.

Дидактическая игра «Одеваем куклу»

Воспитатель предлагает детям приступить к одеванию куклы, проговаривая очередность действий:

Сначала надевают штаны. Их надевают на ноги, на туловище. Затем обувают сапоги. Что согревают сапоги? Ноги. Затем наденем куртку. Куртка согревает спинку, животик. На голову наденем шапку. На шею замотаем шарф. Чтобы слепить из снега снежки, что нужно надеть? Варежки. А зачем? Чтобы ручки не замерзли, чтобы их согреть.

(В процессе игры в правильной последовательности на куклу надеваются все элементы одежды).

Воспитатель. Вот наша Таня готова идти гулять. Ребята, а теперь научим куклу Таню движениям, которые нужно делать на прогулке, чтобы не замерзнуть.

Динамическая пауза (Дети выполняют движения, о которых говорится в тексте).

На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети,
Ручки, ручки потирают, ручки, ручки согревают.
(Дети потирают одну ладонь о другую)
Не замерзнут ручки-крошки – мы похлопаем в ладошки.
Вот как хлопать мы умеем, вот как ручки мы согреем!
(Хлопают в ладоши)
Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко.
Вот как топать мы умеем, вот как ножки мы согреем!
(Топают ногами в такт словам)

Воспитатель с детьми и с куклой проходят в раздевалку. Педагог помогает детям одеться, сопровождая свои действия беседой, задавая вопросы по теме.

Заключительная часть

Воспитатель. Вот мы и готовы к прогулке. Кукле Тане понравилось, как вы сегодня правильно и быстро одевались, как помогли ей правильно одеться. Молодцы! А сейчас возьмем куклу Таню на прогулку поиграть с нами в снежки и покататься на санках.

 

Анализ занятия

На этом занятии дети учатся одеваться самостоятельно. Их внимание привлечено к окружающему миру (одежда, игрушки). Расширяется объем их знаний и представлений. Ребята получают практический опыт, а также близко соприкасаются со свойствами окружающих их предметов: большая куртка для мальчика и маленькая для куклы, красная и синяя пары носков, пуговицы разной формы и др.

Сосредоточив внимание на величине, форме, цвете предметов, мы создаем более полное видение окружающего мира, делаем воспринимаемую ребенком картинку более полной и объемной, а жизнь детей – более насыщенной и полноценной.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий