Медиаазбука «Фразеологизмы глазами нейросети». Внеклассное мероприятие для учащихся 5–11-х классов

- 13:13Методичка, РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА, Русский язык и литература. Внеклассная работа

Медиаазбука способствует актуализации знаний учащихся по фразеологии; содействует формированию навыков синтеза и анализа, обобщения и классификации, сравнения и сопоставления.

Виктор ГОРБАЧУК,
учитель русского языка и литературы,
руководитель школьного клуба «Что? Где? Когда?»
ГУО «Средняя школа № 9 г. Мозыря»,
Гомельская область

 

 

 

 

 

Цели: актуализировать знания учащихся по фразеологии; вызвать интерес к изучению русского языка.

Задачи:

– содействовать формированию навыков синтеза и анализа, обобщения и классификации, сравнения и сопоставления;
– создать условия для развития умения работать в команде, для развития логического мышления, для развития умения мыслить в нестандартной ситуации;
– содействовать воспитанию уважения к мировому культурному наследию.

Оборудование: персональный компьютер, интерактивная доска, презентация Microsoft PowerPoint.

Форма работы: групповая.

Правила игры

Тематическая викторина состоит из 33 вопросов. Вопросы в игре представляют собой слайды с изображением буквы, на которую начинается ответ на вопрос или которая содержится в ответе, а также картинки-подсказки. Игроки должны назвать, что изображено на картинке.

Каждая иллюстрация представляет собой изображение, сгенерированное нейросетью «Шедеврум».

В игре участвуют команды из 5–6 учащихся. На разгадывание каждого вопроса дается 15–20 секунд.

Ответы записываются в специальные бланки (Приложение). За каждый правильный ответ даётся один балл. За неправильный ответ баллы не снимаются.

Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

 

Ход мероприятия

1 Организационный момент

Учитель приветствует учащихся, объясняет правила игры, раздаёт бланки, желает удачи в игре.

 

2 Проведение игры

Учитель включает презентацию «Фразеологизмы», даёт на каждый вопрос (слайд) 15–20 секунд.

 

3 Подведение итогов игры, награждение победителей

После последнего вопроса учитель снова показывает каждый слайд медиаазбуки, задерживаясь на слайдах не более двух секунд. Командам даётся несколько минут, для того чтобы перепроверить свои ответы. После сдаются бланки с ответами.

Когда сданы все бланки, учитель называет правильные ответы на вопросы медиаазбуки. Производится подсчёт баллов. По итогам игры награждаются победители (команды, набравшие наибольшее количество баллов). Вручаются дипломы I, II и III степени.

 

 

Приложение

Название команды__________________________________________

Результат__________

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий