На занятии воспитанники второй младшей группы учатся различать и называть домашних и диких животных.
Татьяна ЯХНОВЕЦ,
воспитатель дошкольного образования
ГУО «Детский сад №4 г. Сморгони»,
Гродненская область
Тема: «Животные».
Программные задачи:
– формировать умения различать и называть животных: домашних (кошка, собака, лошадь, корова, свинья, курица, петух) и диких (волк, медведь, заяц, лиса);
– формировать представления о потребности животных в свете, жилище, воде, пище;
– развивать внимание, различать животных: домашние и дикие животные;
– воспитывать желание проявлять заботу о животных.
Оборудование: игрушки (корова, овца, курица, лошадь, кошка, волк, лиса, медведь, лось, собака); атрибуты настольного театра (подворье, лес), платок для «бабушки».
Ход занятия
Воспитатель повязывает платок и играет роль бабушки.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Дети. Бабушка.
Воспитатель. Правильно. Я бабушка и живу в деревне, а к вам в детский сад я пришла в гости, чтобы пригласить к себе, в деревню. Но я живу там не одна. Но для того чтобы узнать, с кем я живу, вам надо отгадать загадки.
Воспитатель. Слушайте внимательно.
Мягкие лапки,
В лапках царапки
Дети. Кошка
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
А хвостик колечком.
Дети. Собака
Нос пятачком,
А хвост крючком
Дети. Свинья
Молочком нас угостит,
И немного помычит.
Дети. Корова
Воспитатель. Какие вы молодцы, отгадали всех моих животных. А каких еще домашних животных вы знаете? (Ответы детей) А знаете, почему эти животные называются домашними?
Дети. Живут с человеком.
Воспитатель. Правильно, ребята, домашние животные – потому, что живут рядом с человеком, они не могут построить себе дом, вырыть нору, берлогу, они не приспособлены жить в лесу. За ними надо ухаживать, строить им жильё, кормить, убирать.
Воспитатель. А сейчас, ребята, мы отправимся ко мне в гости.
Физкультминутка «В гости к бабушке»
Лады, лады, ладушки,
Едем в гости к бабушке,
К нашей милой бабушке,
Бабушке-забавушке.
Кошка очень хороша, ходит мягко, не спеша, (Дети идут, пружиня шаг)
Сядет, умывается, лапкой вытирается. (Приседают, рукой гладят щёки)
Вот щенок озорной, он с лохматой головой.
Бегает и лает, во дворе играет. (Дети бегут по кругу)
Воспитатель. Ой, ребята, у меня неприятность случилась! Когда я уходила, то забыла закрыть ворота. И все мои животные разбежались. А может, вы мне поможете? (На одном столе – макет сельского подворья, на другом – леса).
Воспитатель. Хорошо. Тогда вам надо моих домашних животных вернуть на мое подворье. Но когда вы выбираете животное, вам надо его назвать и сказать, как оно разговаривает. (Дети находят животных и распределяют по местам, называя животное, воспитатель благодарит их).
Воспитатель. А какие животные у нас остались?
Дети. Дикие.
Воспитатель. А почему они называются дикими, где их дом?
Дети. В лесу.
Воспитатель. Тогда давайте и диких животных вернем в их дом. (Дети расставляют животных на стол, где находится «лес»).
Воспитатель. Какие же вы все молодцы, помогли мне. За своими домашними животными я ухаживаю и очень люблю их, и они меня за это благодарят:
Корова даёт мне – (дети отвечают) молоко.
Курочка даёт – (дети отвечают) яйца.
Кошка ловит – (дети отвечают) мышей,
Лошадь помогает мне – пахать землю, перевозить грузы.
Собака сторожит мой дом.
Воспитатель. А сейчас, ребята, время кормить моих животных. Вы мне поможете? На столах у вас лежат картинки животных и их еды, я хочу, чтобы вы взяли карандаши и соединили, кто что любит. (Самостоятельная работа детей).
Воспитатель. Спасибо ребята, вам за работу. Вы самые настоящие помощники. А за то, что вы пришли и помогли мне, я вас угощу сладеньким печеньем.