Решение задач на проценты. Урок математики в 6-м классе 

- 14:13II И III СТУПЕНИ, МАТЕМАТИКА, Математика. Сценарии, Методичка

Образовательные задачи: сформировать приемы нахождения процента от числа; сформировать знания и умения применять приемы нахождения процента от числа при решении задач функциональной направленности.

Наталья ПИЛЕЦКАЯ,
учитель математики
ГУО «Докурнишская средняя школа» Ошмянского района,
Гродненская область

 

 

Цель: сформировать приемы решения задач на проценты.

Задачи

Образовательные:
– сформировать приемы нахождения процента от числа;
– сформировать знания и умения применять приемы нахождения процента от числа при решении задач функциональной направленности.

Развивающие:
– развивать умения выделять главное, выполнять анализ условий, обобщать;
– развивать умения по решению практических задач и задач, связанных с реальной жизнью;
– развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.

Воспитательные:
– средствами урока формировать познавательный интерес к предмету;
– воспитывать культуру взаимоотношений в классном коллективе.

Карточки с заданиями

 

Ход урока

1 Организационный момент 

2 Актуализация опорных знаний

– Над какой темой мы работали на прошлом занятии? («Проценты».)

Фронтальный опрос

– Что такое процент? (Процентом называется сотая часть числа.)
– Как записать десятичную дробь в виде процентов? (Умножить на 100.)
– Как записать проценты в виде десятичной дроби? (Разделить на 100.)

 Задание 1. Устный счет

1) Представьте десятичную дробь в виде процентов:
0,02;  4,5;   0,8;    2,4;    0,16;    5;    0,033;     17,5

2) Представьте проценты в виде десятичной дроби:
12%;  6%;  130%;  0,7%;  104%;  800%;  1,5%;  0,02%

– С какими формулами мы познакомились на предыдущем уроке и что по ним научились вычислять? (С формулами на проценты; научились находить процент от числа, число по его проценту, сколько процентов составляет от другого.)

Задание 2. Расставьте формулы в соответствии с определением

Учащиеся составляют соответствия на доске.

Задание 3. Используя формулы, вычисли

1-й вариант
1) Найди, какую часть составляет  число 0,2 от 8.
2) Найди 15% от  числа 120.
3) Найди число, если известно, что 30% = 24.

2-й вариант
1) Найди, какую часть составляет  число 0,08 от 5.
2) Найди 20% от числа 150.
3) Найди число, если известно, что 20% = 80.

 

3 Мотивационный этап

– Тема урока «Решение задач на проценты», запишите в тетради тему урока.

– Ребята, как вы думаете, где в жизни каждый день мы применяем знания по вычислению процентов? (В магазине.)

– Для изучения новой темы практическую часть урока мы проведем в магазине.

 

4 Целеполагание

– Давайте сформулируем цель урока. Для этого продолжите предложение:

Мы научимся … (решать задачи на проценты), для того чтобы в жизни делать … (выгодные) покупки.

 

5 Практическое применение полученных знаний

Задание 4. Выберите товар для покупки

Учащимся предлагаются картинки товаров на выбор, на обратной стороне этикетка с ценой и скидкой.

– Рассмотрите ценник. Найдите стоимость покупки. Результат округлите до сотых.

Задание 5. Покупка продуктов к обеду

– Для приготовления праздничного обеда вам необходимо купить набор продуктов: 2 баночки кукурузы «Bonduelle», 3 упаковки крабового мяса «Санта Бремор», 10 яиц, 1 литр молока «Минская марка» и хлеб. Определите стоимость своей покупки с учетом скидки по карте.

Задание 6. Покупка одежды

– К празднику необходимо купить новую одежду. Проходя мимо магазина «Детский мир», вы увидели, что в этот день действует акция: «Школьникам скидка на одежду – 15 %, на обувь – 20 %» и решили совершить покупки в этом магазине. Цены на товары в этом магазине без учета скидки представлены в таблице. Рассчитайте стоимость покупки со скидкой.

 

6 Домашнее задание:

Учебник § 2, с. 98, № 50, № 51

 

7 Подведение итогов. Рефлексия

В заключение урока сделаем вывод, для этого продолжите предложения:

– Я узнал …
– Я научился…
– У меня получилось …
– Мне было сложно …  … …, поэтому мне нужно …
– Знания по решению задач на проценты, помогут мне …

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий