Кукла Маша в гостях у ребят. Тематическое занятие по образовательной области «Музыкальное искусство» для первой младшей группы (2–3 года)

- 14:30ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, Дошкольное образование. Сценарии, Методичка

Формировать представления о музыкальных инструментах.

 

Светлана РАЙБЕ,
музыкальный руководитель
ГУО «Детский сад №4 г. Сморгони»,
Гродненская область

 

Программные задачи:

– формировать представления о музыкальных инструментах (внешнем виде, тембре);
– развивать умения эмоционально откликаться на песню, эмоционально реагировать (мимикой движениями) на содержание музыкального произведения, двигаться в соответствии с ярко выраженным характером музыки;
– воспитывать потребность в музыкальной деятельности.

Материал и оборудование: кукла, красиво украшенная коробка с музыкальными инструментами (колокольчик, погремушка, бубен, барабан, дудочка), маленькая ширма для проведения музыкально-дидактической игры «На чём я играю?».

 

Ход занятия

Под музыку «Большие и маленькие ноги» (муз. В.Агафонникова) дети за педагогом заходят в музыкальный зал.

Музыкальный руководитель.

Ко мне детки пришли!
Ух, как вы подросли?
Стали вы большими –
Вот такими! (Плавно все поднимают руки)

Музыкальный руководитель. А сейчас покажите, как ваши ножки умеют шагать по дорожке.

Упражнение «Ноги и ножки» (Под музыку «Большие и маленькие ноги» В.Агафонникова)

Музыкальный руководитель.

Устали наши ножки,
Бежали по дорожке.
Погладим наши ножки
И отдохнём немножко.

Упражнение «Устали наши ножки» (муз. Т.Ломовой)

Музыкальный руководитель.

Ребята, посмотрите,
Кукла Маша к нам пришла.
Как она принарядилась
И в весёлый пляс пустилась!

Воспитатель берёт куклу, ребята вместе с музыкальным руководителем исполняют пляску.

Пляска «Гопачок» (муз. М.Раухвергера)

Музыкальный руководитель. Кукла Маша, посиди и посмотри, как наши ребята исполнят песенку.

Песня «Машенька-Маша» (муз. С.Невельштейн)

Музыкальный руководитель. Машенька не просто пришла, а посмотрите, что она нам принесла?

Дети. Подарок!

Музыкальный руководитель. Интересно, что же там внутри? Не открывается? Наверно, надо сказать волшебные слова. А вы знаете волшебное слово?

Дети. Пожалуйста.

Музыкальный руководитель. Верно, ребята, давайте попробуем вежливо попросить.

Ребята вместе с педагогами повторяют слова: «Пожалуйста, откройся!»

Музыкальный руководитель. Посмотрите, да здесь музыкальные инструменты. Наверное, Машенька хочет поиграть с нами.

Музыкально-дидактическая игра « На чём я играю?»

Музыкальный руководитель за ширмой по очереди играет на музыкальных инструментах: на колокольчике, погремушке, бубне, барабане, дудочке, воспитанники должны узнать по тембру музыкальный инструмент.

Музыкальный руководитель. Посмотрите, ребята, Машенька загрустила. Ребята, выходите, свой танец ей покажите.

Танец «Будет танец веселее» (муз. Я.Жабко)

Музыкальный руководитель. Ребята, молодцы, станцевали от души. Но нам с Машенькой пора прощаться, и мы с ней поём: «До свидания».

Дети. (Поют) До свидания.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий