Наталья БОЙКО,
руководитель физического воспитания,
педагог дополнительного образования,
руководитель кружка «Весёлая палитра»
ГУО “Ясли-сад № 2 г. Свислочи”,
Гродненская область
Тема: «Обёртки для конфет».
Цель: развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
– формировать умение рисовать целлофановым пакетом;
– продолжать формировать умение рисовать пластиковой карточкой, трубочкой для сока, картонной втулкой от бумажного полотенца, ватной палочкой; выполнять набрызг, используя зубную щетку или жесткую кисть;
– формировать умение передавать форму, величину предметов, строить декоративные композиции на прямоугольнике бумаги;
– развивать зрительное восприятие, воображение, фантазию;
– развивать интерес к экспериментированию с художественными материалами, изобразительными техниками;
– развивать позитивное отношение к рисованию и дизайну;
– воспитывать эстетический вкус, аккуратность при работе.
Предварительная работа:
– рассматривание обёрток (фантиков) от конфет;
– подготовить пакеты следующим образом: один уголок пакета завязать на узелок, вывернуть пакет наизнанку, наполнить его воздухом, завязать.
Оборудование:
– образец рисунка,
– магнитная доска,
– магниты.
Материалы:
– лист цветной бумаги (формат А4, цвет синий, голубой, фиолетовый);
– целлофановый пакет;
– гуашь;
– стаканчик-непроливайка с водой;
– кисточка №1 и плоская;
– втулка от бумажного полотенца;
– зубная щетка или жесткая кисть;
– ватная палочка;
– пластиковая карточка;
– трубочка для сока, разрезанная на кончике «звездочкой»;
– клеенка;
– бумажные и влажные салфетки.
Ход занятия
I Вводная часть
1 Познавательная беседа
На загадку жду ответ,
Одежда это для конфет
На вкус конфеток не влияет,
А внешность очень украшает.
Походит на красивый бантик,
С конфеток разных яркий… (фантик)
Ребята, сегодня я хочу предложить вам примерить на себя роль дизайнеров, которым от кондитерской фабрики поступил заказ придумать эскиз оберток для конфет или, как мы привыкли называть их простым языком, фантиков. Конфеты, для которых мы будем рисовать образцы будущих фантиков, называются «Лимонные» и «Апельсиновые».
2 Пальчиковая гимнастика «Две конфетки на ладошке»
Одна конфета на ладошке (Будто держим на ладони конфету и на каждое слово перекладываем конфету в другую ладонь).
Приютилась тесно.
Можно с ней поиграть
Будет интересно.
Лишь фантазии чуть-чуть
В ту игру добавить,
И конфета нам поможет
Целый мир представить.
Ты конфету в кулаке (Будто сжимаем конфетку)
Потряси у ушка. (Трясем у уха кулачком)
Вспомнишь точно, как была
В детстве погремушка.
Из одной руки в другую («Перекидываем» из руки в руку)
Перекинем метко.
Как кузнечик по траве,
Прыгает конфетка.
Если, фантиком шурша, (Катаем между ладоней)
Я глаза прикрою.
Словно листья под ногами
Осеннею порою.
Это маленький пример,
Как в руке с конфетой
Можно с пользой погулять (Шагаем на месте)
По большому свету.
II Основная часть
1 Рассматривание образца
Предложить детям рассмотреть образцы будущих оберток для конфет. Обратить внимание на то, что изображение апельсиновых и лимонных кружочков было получено путем выполнения отпечатков целлофановым пакетом, наполненным воздухом. Листочки цитрусовых выполнены отпечатком картонной втулки, слегка сплющенной на торце, с последующим закрашиванием их краской внутри контура. Серединки в кружках нарисованы путем отпечатывания кончика трубочки для сока, зернышки – ватной палочкой, а разделение долек – пластиковой карточкой.
Предоставить детям право выбора, эскиз с каким цитрусовым они хотели бы выполнить.
2 Выполнение рисунка
1. Широкой кисточкой наносим гуашь желтого (оранжевого) цвета на уголок целлофанового пакета. Выполняем отпечатки, тем самым получаем изображение лимонных (апельсиновых) кружочков. Следим, чтобы кружочки располагались равномерно по листу бумаги, избегаем скученности.
2. Трубочкой для сока белой гуашью в центре кружочков ставим отпечаток «звездочку». Получаем серединки.
3. На короткое ребро пластиковой карточки широкой кистью наносим гуашь белого цвета (достаточно нанести на половину ребра) и проводим прямые линии от центра кружка к краям). Нужно нарисовать примерно пять линий.
4. Обводим кружочки белой краской (рисуем альбедо), затем обводим желтой или оранжевой краской (рисуем цедру цитрусовых).
5. Наносим гуашь зеленого цвета на торец картонной втулки и выполняем отпечатки. Получаем контуры листочков, которые закрашиваем внутри. Для листочков выбираем пустые места между кружочков цитрусовых.
3 Физкультминутка «Кондитеры»
Испечем бисквит мы пышный,
(Встали на цыпочки, потянули руки вверх и развели в стороны)
Он получится отличный!
(Руки вперед, показываем жест, обозначающий, что все у нас хорошо)
А теперь, давайте смело
(Шаг на месте, вокруг себя)
Превратим его в шедевр!
(Шаг на месте, вокруг себя)
Тортик мы украсить можем,
(Развели руки в стороны)
Здесь мы вишенку положим,
(Протянули ручки, с наклоном корпуса, вперед)
Кремом мы оформим бок,
(Руки в бок, и наклонные движения влево, вправо)
Всем спасибо, кто помог!
(Поклонились до земли).
4 Дорисовка деталей рисунка
Гуашью белого цвета рисуем зернышки в апельсиновых и лимонных кружках. Зубной щеткой или жесткой кистью выполняем набрызг (производим резкие отрывистые движения указательным пальцем по щетине, с нанесенной на нее краской, получая изображение «капелек цитрусового сока» по фону рисунка).
5 Практическое применение
Объяснить ребятам, что они выполнили эскизы будущих оберток, которые, конечно, по размеру гораздо больше, чем обычные фантики от конфет. Как будут выглядеть конфеты в таких обертках можно посмотреть, если завернуть в эскиз фантика предмет, близкий по форме к конфете. Завернуть можно то, что находится под рукой: картонная втулка, которой мы выполняли отпечатки листочков и коробочка с красками.
Ребята рассматривают рисунки друг друга, демонстрируют свои, высказывают свое оценочное мнение.
Детям задаются вопросы: понравилось ли рисовать в новой технике? было ли сложно? что именно?
Если ребятам понравилось рисовать в новой технике, и они хотели бы порисовать, используя ее, дома, предложить нарисовать цветы. Выполнять необходимо только лишь отпечатки без последующей обводки, как это было при рисовании кружочков цитрусовых. Серединки рисовать ватными палочками, листочки – втулкой, а стебелек – пластиковой карточкой.
Рисунки собираются, просушиваются, затем помещаются в портфолио воспитанников.