Сила страны – в единстве народа! Классный час ко Дню народного единства для 5-го класса

- 9:38Классный час

Формирование у учащихся осознанного уважительного отношения к государственному празднику – Дню народного единства.

 

Вероника КРЕЧИК,
учитель немецкого языка
ГУО «Большешиловичская базовая школа Слонимского района»,
Гродненская область


Цель: формирование у учащихся осознанного уважительного отношения к государственному празднику – Дню народного единства.

Задачи:

– обсудить значение понятия «единство»;
– способствовать осознанию учащимися принадлежности к белорусскому народу, объединённому общей историей и традициями;
– формировать активную жизненную позицию, национальное самосознание;
– воспитывать у учащихся гражданственность, патриотизм, ответственность и готовность действовать во благо своей Родины.

Оборудование: государственная символика, карта Беларуси, салфетки, фигурки-стикеры, телевизор, большой василёк.    

Эпиграф: «День народного единства – благодарность современников предыдущим поколениям, отстоявшим право самим определять свою судьбу. Он вселяет гордость за страну и дает осознание того, что белорусы – единый народ. В этом заключаются основы стабильности и благополучия современного белорусского государства. Объединенные мечтой об успешной и процветающей Беларуси, извлекая уроки из нашей истории, мы в мире и согласии созидательным трудом строим общее будущее», – А.Г. Лукашенко.

 

Ход урока

1 Организационно-мотивационный этап

– Дорогие ребята! Указом Президента Республики Беларусь от 7 июня 2021 г. 17 сентября объявлен Днем народного единства. Этот день стал актом исторической справедливости в отношении белорусского народа, разделенного против его воли в 1921, а 17 сентября 1939 года части Красной Армии начали освобождение Западной Беларуси.

«Беларусь всегда славилась традициями, добрыми, уважительными отношениями между людьми разных национальностей и вероисповеданий. Сплочённость общества, основанная на общем прочтении исторических христианских традиций и видении будущего – это основополагающие концепты народного единства», – сказал наш президент А.Г.Лукашенко. Ребята, давайте поразмышляем! Как вы понимаете слова президента? (Ответы учащихся)

Молодцы, ребята, вы всё правильно говорите, сразу чувствуется, что в нашей стране растёт достойное поколение патриотов.

2 Информационно-деятельностный этап

Упражнение «Мы вместе, мы едины»

– У каждого из вас на парте лежит бумажная салфетка. Сложите её, пожалуйста, пополам любым способом, оторвите от любого края уголок, сложите ещё раз пополам и опять оторвите кусочек. А теперь разверните салфетку и посмотрите, что у вас получилось. У всех получился свой узор и вряд ли мы с вами найдём две абсолютно одинаковые пары салфеток. А почему у нас такой результат? (Ответы учащихся) Правильно, каждый человек уникален и обладает только ему присущими качествами. Но, несмотря на то, что мы разные, есть многое, что нас объединяет. Что это? (Ответы учащихся)

Да, мы все граждане Республики Беларусь. Основными качествами белорусов издревле были сплочённость, солидарность, трудолюбие, ответственность и взаимопонимание. «Мы, белорусы – мирные люди», – гласит первая строка Государственного гимна Республики Беларусь.

Нас объединяют история, традиции, культура. Мы – единый народ.

Учитель декламирует стихотворение

В единстве сила каждого народа,
Всегда равняйтесь на его судьбу,
Куда бы вас не завела дорога,
Не забывайте Родину свою.

Не забывайте корни свои, предков,
Язык отцов, традиции и быт,
Любите это сердцем своим крепко,
Пока оно в груди у вас стучит.

 

А что на ваш взгляд обозначает слово «единство»? (Ответы учащихся)

Ребята, давайте послушаем притчу Л.Н.Толстого, и вы мне объясните, как эта притча соотносится с темой нашего урока.

Притча «Отец и сыновья»

Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принесть веник и говорит:
– Сломайте!
Сколько они ни бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному пруту.
Они легко переломали прутья поодиночке.
Отец и говорит:
– Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться да все врозь – вас всякий легко погубит.

Как вы думаете, какая основная мысль? Что отец на примере веника хотел показать своим сыновьям? (Ответы учащихся)

Вы молодцы. Чтобы у братьев было согласие, им необходимо быть единым целым, семьёй. Дружить между собой. Дружба – это ведь тоже сплочённость, единение.

Задание «Расшифруй слово»

– Что для вас «дружба?» Давайте мы расшифруем это слово, называя на каждую букву, ассоциации, которые у вас возникают.

Д – добро
Р – радость
У – уважение
Ж – жизнелюбие
Б – братство
А – активность

Просмотр мультфильма и обсуждение

– А сейчас давайте мы с вами посмотрим мультфильм по произведению В.Сутеева «Кораблик» и, возможно, дополним ещё ассоциации к слову «дружба». (https://www.youtube.com/watch?v=frkq_Zhenv8)

– Согласны ли вы, что всех героев сказки можно назвать друзьями? Почему вы так думаете?

– Почему друзья не захотели взять лягушонка на кораблик?

– Кто из героев сказки вам понравился? Почему?

– Чему учит эта сказка? (Ответы учащихся)

– Вы правы вновь: только совместными усилиями можно преодолеть любые невзгоды и достичь любых вершин.

С самого рождения человека объединяет его семья. Именно в семье закладываются основные понятия, которые человек на протяжении жизни развивает. Любовь, дружба – всё это воспитывается в семье. Даже когда человек вырастает, заводит свою семью, переезжает в другой город, он всегда остаётся в неразрывной связи со своей семьёй.

Задание «Моя страна – моя семья»

– Я предлагаю вам взять стикеры-силуэты и на карте Беларуси (на доске) обозначить с их помощью, где в нашей стране живёте вы и ваши семьи, бабушки, дедушки, тёти, дяди, друзья и другие близкие люди. Я также поучаствую с вами в этом задании.

Учащиеся и учитель подходят к доске и крепят разноцветные стикеры (с подписанными именами родственников) на карту.

Вы видите, ребята, что, несмотря на то что мы живём в разных уголках нашей страны, мы являемся единой семьей, единым народом, единой нацией.

 

У вас на партах находятся листы бумаги и маркеры. Обведите этими маркерами свои ладошки, вырежьте их и напишите на них пожелания для нашей Беларуси или своей семьи. Давайте эти пожелания-ладошки мы прикрепим вокруг карты Беларуси с нашими силуэтами-стикерами.

Эта война была одним из самых тяжелых испытаний, которое выдержала наша страна. На фронте погибали отцы, деды, мужья, братья, сыновья. Мирные жители умирали от бомбёжек, в лагерях смерти. Преодолеть все невзгоды наши деды и прадеды смогли благодаря сплочённости и единству. На защиту своей земли встал весь народ. Наша задача – сохранить то, что досталось нам от предков, а это возможно только тогда, когда мы, белорусы, будем едины.

3 Подведение итогов. Рефлексия

– Наш урок заканчивается. Мы сегодня с вами много говорили о единстве и, думаю, что каждый из вас определился с толкованием этого термина для себя. Но я уверена в одном: вы понимаете, как важно для каждого народа быть единым. Вот почему так важен праздник День народного единства, который, напоминаю, в нашей стране празднуется 17 сентября.

Мы с вами в каком-то смысле семья, классная семья. И, чтобы в нашей семье было хорошо, давайте поделимся тем, что нам необходимо. Мне, например, нужна доброта, а вам? (Ответы учащихся: любовь, тепло, понимание, забота, уважение… )

Давайте станем в круг, возьмёмся за руки, подарим друг другу добрые слова. А теперь давайте улыбнёмся друг другу и пожмём руки в знак нашего единства.

Рефлексия «Закончи предложение»

– На доске вы видите символ нашего праздника – василёк. На его лепестках написаны начала предложений, которые вы должны дополнить:

Я горжусь тем, что мой народ…
День народного единства для меня – это…
Когда народ един, он…
Единство – это…

А сейчас я предлагаю всем посмотреть трейлер к фильму «На другом берегу» (https://www.youtube.com/watch?v=gMtefGly4sk.)

 

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий