Использование дидактического пособия «По страницам нотной тетради» на занятиях в старшей группе по образовательной области «Музыкальное искусство»

- 14:26КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА, Коррекционная педагогика. Игры, Методичка

Представленный игровой комплекс «По страницам нотной тетради» можно использовать в ходе занятия и индивидуальной работы по реализации задач образовательной области «Музыкальное искусство» в старшей группе.

 

Людмила ЯВОР,
методист
ГУ «Светлогорский районный учебно-методический кабинет»,
Гомельская область

 

Сегодня образовательное пространство учреждения дошкольного образования представляет собой совокупность современных форм и технологий организации детской деятельности с методикой их организации.

Современный педагог находится в постоянном поиске эффективных подходов, которые создадут не только ситуацию успеха для каждого ребенка, но и обеспечат усвоение учебного материала в соответствии с индивидуальными возможностями и интересами современных детей.

Первенство в этом поиске остается за теми подходами в организации образовательного пространства, которые будут интересны для воспитанников, соответствовать современным принципам визуализации, интерактивного и проблемного обучения.

В практике учреждений дошкольного образования активно используются современные авторские технологии и методы, которые отвечают запросам педагогов и их воспитанников. К таким приемам относится чтение кроссенса, обеспечивающее формирование познавательного интереса у детей, а также вызывающее интерес к предложенной деятельности.

Представленный игровой комплекс «По страницам нотной тетради» можно использовать в ходе занятия и индивидуальной работы по реализации задач образовательной области «Музыкальное искусство» в старшей группе.

Чтение кроссенса предполагает чтение «к центру» – способ чтения с любой знакомой иллюстрации, которая по смыслу связана с центральным пятым квадратом (ответом).


Презентация: https://docs.google.com/presentation/d/1H0x-JOHtMUKR6WTijsVr78KLv0dYDxi0/edit?usp=sharing&ouid=118248151997275522254&rtpof=true&sd=true

Игровой комплекс «По страницам нотной тетради»

Цель: формирование умения запоминать названия музыкальных произведений и их авторов.

Ход:

Проблемная ситуация «Исчезнувшие ноты»

Описание: музыкальный руководитель демонстрирует нотную тетрадь, на которой исчезли все ноты, и предлагает воспитанникам вернуть ноты при помощи чтения кроссенса для определения музыкального произведения и автора (Слайд 1).

 

Дидактическая игра-кроссенс «В поисках первой страницы нотной тетради»

Игровые действия: по подсказкам кроссенса (Этот композитор родом из страны, которая знаменита Эйфелевой башней, в ней проживали знаменитые мушкетеры и там придумали всеми любимый круассан и музыкальную шарманку. Этот композитор был виртуозным пианистом и дирижер, автор таких музыкальных композиций как «Лебедь» «Куры и петухи».) воспитанники определяют имя французского композитора К.Сен-Санса (Слайд 2).

Игровая ситуация «Угадай мелодию»

Игровые действия: воспитанники внимательно слушают отрывок музыкального произведения и определяют название музыкального произведения («Куры и петухи» К.Сен-Санса). По итогам игры на экране появляются ноты музыки «Куры и петухи» К.Сен-Санса (Слайд 3).

Дидактическая игра-кроссенс «В поисках второй страницы нотной тетради»

Игровые действия: по подсказкам кроссенса (В далекой стране Италия, которую все узнают по Колизею и пицце, в городе на воде Венеция родился композитор, который прославился как виртуозный скрипач и сочинил цикл концертов для скрипки с оркестром под названием «Времена года» про зиму, весну, лето, осень.) воспитанники определяют имя итальянского композитора А.Вивальди (Слайд 4).

Игровая ситуация «Цветное настроение»

Игровые действия: дети внимательно послушают отрывок музыкального произведения и определяют название музыкального произведения («Осень» А.Вивальди), выбирают осенние листочки и импровизируют под музыкальное сопровождение. По итогам игры на экране появляются ноты музыки «Осень» А.Вивальди (Слайд 5).

Дидактическая игра-кроссенс «В поисках третьей страницы нотной тетради»

Игровые действия: по подсказкам кроссенса (В царской России с главным городом Москва жил и творил больше века назад этот знаменитый композитор, который помимо музыки любил сочинять стихи и читать сказки своим младшим братьям. Возможно, поэтому он написал музыку к сказкам «Снегурочка» и известному балету по сказке «Щелкунчик». Вместе со «взрослыми» произведениями, композитор писал сочинения, понятные и для детей. Его произведения для детей – это «Болезнь куклы», «Новая кукла». Но особую популярностью пользуются его произведения «Танец маленьких лебедей», «Вальс цветов») воспитанники определяют имя русского композитора П.И.Чайковского (Слайд 6).

Игровая ситуация «Танец маленьких утят»

Игровые действия: воспитанники внимательно послушают отрывок музыкального произведения, определяют название музыкального произведения («Танец маленьких утят» П.И.Чайковского) и под музыкальное сопровождение импровизируют танец маленьких утят. По итогам игры на экране появляются ноты музыки «Танец маленьких лебедей» П.И.Чайковского (Слайд 7).

Рефлексия «Нотки настроения»

Описание: музыкальный руководитель предлагает воспитанникам разметить нотки на нотном стане: если музыкальное путешествие по страницам нотной тетради понравилось – расположить высоко нотки, если нет – ниже.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий